Казахстанские режиссеры продолжают активно осваивать российский телевизионный рынок. Вслед за своим отцом Абаем Карпыковым ("Охота на Изюбря", "На пути к сердцу") и Сериком Апрымовым ("Дом на Озерной") свое слово на тему "новый русский сериал" скоро скажет Альмири Карпыков.
Весной в эфир нового телеканала "Россия-2" выходит фильм "Правда скрывает ложь" - режиссерский дебют Карпыкова-младшего. Напомним: актерский дебют Альмири тоже состоялся в сериале - почти 10 лет назад казахстанские девушки дружно сказали "ах!", когда в одной из серий "Саранчи" появился герой Альмири:
- В "Саранче" вы были сыном полицейского. Здесь ваш главный герой
- честный милиционер (молодой актер Владимир Жеребцов - прим. автора), у которого убивают напарника.
- Я бы сказала: голливудское начало.
- Я бы сказал: классическое.
- Продолжение в том же духе?
- Абсолютно! Потом к нашему сыщику приходит девушка, у которой убили мужа, и две эти смерти взаимосвязаны. Она хочет узнать, кто убил ее супруга, и нанимает для частно- го расследования нашего героя. А он соглашается, потому что хочет узнать, кто виноват в гибели его друга. В процессе расследования выясняется, что в деле замешаны высокие чины из МВД. Их преступление в том, что они инсценируют убийства уголовных авторитетов, а потом перевозят последних на Кипр, где им делают пластические операции и, естественно, поддельные документы:
- Следующий вопрос неизбежен:
- По-моему, я его даже знаю:
-Неужели сегодня дебютанту из Казахстана так просто получить возможность снимать сериал на российском телевидении?
- Просто. Если его кандидатуру рассмотрит наряду с другими, а потом утвердит художественный совет компании-заказчика. В моем случае оригинальный сценарий принадлежит компании RWC ("Русские мировые студии"). В художественный совет входят генеральные продюсеры компании, главный редактор, другие заинтересованные лица... Они меня и утвердили. А предложил (предваряя ваш следующий вопрос) мой отец. Думаю, для худсовета свою роль сыграло то, что я был вторым режиссером на двух его фильмах, причем нужного для RWC "сериального" формата. К слову, у них уже было несколько таких экспериментов, когда они брали режиссеров-дебютантов. Вполне удачно получились "Химера", "Раскрутка": Они тоже скоро выйдут на экран.
- Продолжаем "признаваться": помогал ли вам отец во время съемок?
- Конечно. Он же не мог позволить своему сыну испортить первую работу. Он очень переживал - и как отец, и как режиссер: давал советы: и даже два-три раза приезжал на съе- мочную площадку. Но не вмешивался, потому что, как говорится, двух командиров не бывает. Он только присутствовал, наблюдал и что-то тихонько мне советовал. И только после того, как я уже сделал картину, он сказал: "Когда я увидел, как ты работаешь, то понял, что мне здесь делать нечего: я лишний!".
- Сколько времени снимался фильм?
- Два месяца. Месяц - в Москве и месяц - на Кипре. Причем на Кипр мы попали в самое горячее время года, когда температура достигала 50 градусов. У нас были очень тяжелые дни, например, когда мы снимали в глубине дамбы, где главный герой держал в хижине одного из бандитов - там стояла невероятная жара! Потому что это абсолютно открытое место - никакой зелени, только камни и песок. В полдень, когда солнце было в зените, это место превращалось в настоящий ад - мы так его и называли. Зато после съемочного дня мы могли окунуться в море:
- Кто еще сыграл в вашем фильме?
- Главную героиню играет Марина Александрова. Второго милиционера - Александр Феклистов. Кстати, он недавно снялся в Казахстане, в фильме "Кто вы, господин Ка?" вместе с Асанали Ашимовым. Там он играет русского бандита, а у меня - честного милиционера.
- Когда вы читали сценарий, вас вообще не смутило, что главный герой - честный милиционер?
- Меня это обрадовало. На сегодняшний день в нашем кино образ честного милиционера, и при этом молодого и современного - это большая редкость. И я хотел создать этот образ - честного полицейского, для которого самое главное - это закон. И нет ничего выше закона...
- ... Сурово сказал Альмири, от которого - в силу возраста, внешности, имиджа и вообще - меньше всего ожидали детективного сериала.
- Просто я как режиссер, наверное, еще не созрел для мелодрамы. Как актер - с удовольствием. Но в нашем фильме, безусловно, будет любовная история, потому что на самом деле зрителей интересует только одно - любовь героев картины:
- Ну почему? Личная жизнь режиссера, особенно такого молодого и красивого, тоже.
- Я по-прежнему холост.
- Ответ неудовлетворительный.
- А вот это как раз - большой секрет.
- Чем же вы занимаетесь в Москве, когда не снимаете? Тоже большой секрет?
- Светской жизнью я не живу. Тусовки не посещаю. У меня здесь достаточно камерный образ жизни и очень ограниченный круг людей, с которыми я общаюсь.
- И вам этого доста- точно?
- На данный момент - да. Я не ощущаю никакой пустоты. Единственное, чего мне здесь не хватает - это общения с моими родными, которые живут в Алматы: с мамой, моими сестрами, братьями, тетями, дядями: Не хватает ощущения дома!
- Так возвращайтесь.
- Я, как и многие другие, живу там, где есть возможность работать. В моем случае - это возможность снимать кино. А дома, боюсь, "кина" не будет еще долгое время. Но мне почему-то кажется, что даже если я снимаю в Москве, то я, как казахстанский режиссер, все равно снимаю отечественную картину - просто она не про Казахстан. Вот в чем проблема.
- А про что вообще хочется снять?
- Про любовь!
- Ну, слава богу. Про любовь в Казахстане?
- Самое интересное, что вы угадали. Я как раз сейчас пишу сценарий, полный метр. Это любовная история, и я надеюсь, что у меня все-таки получится снять ее в Алматы. Потому что я хочу снять именно про Алматы. Но, помимо этого, у меня есть еще много других разных предложений, которые я сейчас рассматриваю. А если говорить о планах вообще: у меня грандиозные планы! Цель определена, и я к ней иду. Да, я могу уйти в какой-то момент влево или вправо, но я все равно иду в необходимом мне направлении.
- Можно озвучить эту цель?
- Снимать кино! Снимать как можно больше фильмов, и чтобы их посмотрели как можно больше людей. Если бы у меня получилось, я бы с удовольствием снял картину в Америке, чтобы ее увидел весь мир. Ведь почему все киношники - и актеры, и режиссеры, и сценаристы - стремятся в Америку? Не потому, что там хорошо, конфетки вкуснее и климат лучше. Просто если ты снимаешь кино в Америке, это практически прямая гарантия того, что его увидит весь мир. И это самое главное. Да, есть режиссеры - арт-хаусники, которые снимают кино не для всех. Для них, быть может, важно, чтобы их кино увидели несколько критиков. Для меня же важно, чтобы мое кино отсмотрели миллионы:
- А чтобы вас любили, тоже важно?
- Конечно, важно. Может быть, я ради этого и снимаю кино - чтобы меня любили. Я думаю, только ради этого человек и живет: чтобы любить и чтобы его любили.
- И сценарий, который вы сейчас пишете, тоже об этом?
- Мне бы не хотелось рассказывать историю: Давайте я скажу только, что она грустная. Но там все равно есть жизнеутверждающая основа, которая позволит после фильма поднять голову вверх.
- А автобиографической основы там нет?
- "Дословно", скажем так, нет. Но, конечно, этот сценарий сложен из каких-то историй, которые я пережил сам лично или о которых мне рассказывали. В любом случае, это связано со мной. Авторское кино, наверное, тем и ценно, что ты отдаешь себя зрителю целиком и полностью. Потому что режиссеры на самом деле люди закрытые. Даже если они коммуникабельные, и рот у них не закрывается, то это еще не говорит о том, что они раскрываются перед людьми. Но вот через кино они на самом деле делятся какими-то тайнами души своей:
- Последний вопрос. Отвечаем быстро, не думая: самое лучшее место на свете?
- Алматы.
- Это у вас семейное.
- Это правда (Смеется). Вы знаете, чем больше я живу в Москве, тем больше люблю Алматы. Мое отношение к этому городу стало таким нежным, таким трепетным: Помните расхожую фразу "Расстояние усиливает чувства"? Я теперь точно знаю, в каком случае она абсолютно справедлива: если речь идет о твоих родных местах. К сожалению, любовь между мужчиной и женщиной расстояние, наоборот, разрушает:
Источник: Экспресс К