Президент Академии российского телевидения Михаил Швыдкой считает, что российские телеканалы предлагают зрителю менее разнообразный контент, нежели каналы в странах Европы или в США. «Любое телевидение состоит из четырех блоков — это информация и публицистика, кинопоказ, развлекательные программы и программы просветительские. Мне не хватает просветительского, «умного» ТВ. У европейского или американского зрителя тут возможность выбора больше», - рассказал Михаил Швыдкой в интервью газете «Труд».
По словам главы телеакадемии, и с кинопоказом не все гладко — доля советских фильмов в телеэфире сокращается, а достойного семейного кино для всех, снятого в современной России почти нет. «Функцию «кино для всех» в какой-то степени выполняют сериалы, но их качество за редкими исключениями не слишком высоко. А если говорить о том, что могло бы объединить современную интеллигенцию, как когда-то объединяли ее толстые журналы, то это канал «Культура», - говорит господин Швыдкой.
В то же время он не разделяет позиций телекритиков, которые ругают федеральные телеканалы за однообразную информационную картину. «А тут что удивляться: поскольку владельцем трех основных каналов напрямую или через какие-то свои институты является государство, то власть определяет видение сегодняшней жизни в этих программах», - считает президент телеакадемии. Но к информационному и публицистическому разнообразию каналы толкает рынок, уверен господин Швыдкой: «Власть хочет хорошо выглядеть перед избирателями. Согласитесь, это естественно. Хотя и не всех устраивает, и несогласие выражается в том, что часть общества переориентируется на интернет или радио, где можно получить более разнообразную информацию, в том числе и ту, что полемизирует с властью. Если телевидение хочет сохранить за собой молодого социально активного зрителя, мало нишевых ночных программ вроде «Закрытого показа» Александра Гордона. Или воскресной программы «Умники и умницы», которую эта аудитория, по моим наблюдениям, предпочитает обзорным недельным программам. Надо улучшать программную политику».
Михаил Швыдкой собирается лично поучаствовать в изменении программной политики — он ведет переговоры с каналом «ТВ-Центр» о создании передачи с условным названием «Человек в большом городе». Он хочет сделать проект о том, что волнует жителей мегаполиса - об одиночестве человека в большом городе, о культуре большого города, о коммунальном хозяйстве большого города. «Но все это не само по себе, и именно в плане жизни реального человека. Тот самый недостающий мне разговор о реальной жизни, о котором я вам уже сказал. Это идея канала, его руководителя Александра Сергеевича Пономарева и моего товарища, продюсера и режиссера Андрея Козлова. Ну и я, естественно, имею к этому некоторое отношение», - пояснил Михаил Швыдкой.
Источник: МедиаПрофи