«Телевидение должно предлагать свои услуги зрителю как поденщик, как проститутка...» - заявил генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, представляя на MIPCOM 2011 свое видение настоящего и будущего ТВ.
«Дети «цифровой эпохи» уже не смотрят телевизор. Они принимают интернет как должное, так же, как когда-то их родители считали, что не ничего лучше домашнего телефона. Но времена меняются. Электронные СМИ столкнулись с кризисом. Нет, не с финансовым. Кризисом в более широком смысле слова — в способе общения людей друг с другом, в процессе коммуникации», - считает медиаменеджер. По мнению главы «Первого канала», старая модель больше не работает, но никто не предлагает новую. Миллионы людей не понимают, что система коммуникаций кардинально меняется.
«Во-первых, мы теряем качественную аудиторию (молодые активные люди, нацеленные на профессиональный рост и карьеру, осознающие свою цель) — у нее просто нет времени на телевизор, или такие люди считают, что у них есть дела поважнее. Основными потребителями телепрограмм становятся «малообразованные» пожилые люди», - заявил Константин Эрнст.
«Во-вторых, мы не должны зацикливаться на конкретных устройствах или платформах как на новых каналах распространения. Абсурдно считать, что интернет убьет ТВ. На телеканале главное — его команда, которая делает контент. И не важно, будет ли созданный продукт распространяться через аналоговые передатчики, цифровые сети или через интернет. Каждое десятилетие будет предлагать нам новый вид транспорта. Мы будем учиться на нем ездить — вот и все», - отметил он.
Те, кто родился после 1980 года, не готовы тратить свое время у телевизора, считает Константин Эрнст. Молодая аудитория предпочитает смотреть не сами события, а лучшие моменты из них, и подчас им вполне достаточно одного превью. Новое телевидение должно принципиально отличаться от прежнего. Современное телевидение не может полагаться на зрительскую верность, как это было десятки лет назад. "Оно должно будет предлагать свои услуги как поденщик, как проститутка, каждому попавшемуся клиенту – и оно должно быть убедительным. Никто больше не будет относиться к нам как к церкви и приходить к нам в определенный день в определенное время", - убежден Константин Эрнст.
Производители и вещатели должны искать своих зрителей, разделив их на категории, с тем чтобы предлагать каждой группе интересные именно ей продукты. В то же время телевидение, наряду с литературой и кино, может рассказывать людям о времени, в котором они живут, и поддерживать баланс между хорошим и плохим. Крупные каналы могут и должны объяснять аудитории нулевых перемены, происходящие в нашей жизни.
"В конце концов, если не мы будем рассказывать рожденным после 1980 года о временах, в которых мы живем, то кто?" - заметил господин Эрнст.
Источник: МедиаПрофи