В рамках выставки "НАТЭКСПО-2008" состоялась отраслевая конференция "Кадры для электронных медиа", организованная Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) и порталом MеdiaJOBS.RU при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
Представители вузов и образовательных центров в один голос говорили о необходимости реального сотрудничества вузов с медиакомпаниями – только при таком взаимодействии сфера будет получать полноценных специалистов и востребованных профессионалов. На сегодняшний день о таком сотрудничестве можно только мечтать.
Генеральный директор "СТС-Регион" Сергей Петров считает, что его компания достаточно оптимизирована для того, чтобы пережить кризис более-менее безболезненно. Часть сотрудников будет выведена на аутсорсинг, что позволит значительно сократить расходы на обслуживающий персонал. По словам руководителя медиахолдинга, придется расстаться и с некоторыми управленцами в регионах, оптимизировав деятельность и кадровый состав региональных структур.
Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к руководителям и сотрудникам региональных компаний, он отметил, что планка для таких профессионалов крайне высока. Региональные программы обязательно должны находиться на уровне основного контента телеканала, а значит и требования, предъявляемые к регионалам, ничем не отличаются от требований к их московским коллегам.
Михаил Пономарев, директор дирекции информационного вещания "ТВ Центр" добавил, что в новостном секторе не хватает квалифицированных режиссеров. Чаще всего ими становятся инженеры, хорошо разбирающиеся в технике, но "не способные творить".
По мнению директора дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала Елены Афанасьевой, на сегодняшний день также трудно найти ИТ-специалистов, подготовленных для работы в сфере медиа. Она отметила, что основной критерий, по которому выбирают специалистов для Первого канала – желание работать и понимание того, насколько непрост телевизионный хлеб.
Александр Волов, президент группы компаний "Окно-ТВ", озвучил цифры: по его словам, только в Москве существует потребность в двух тысячах технически "подкованных" профессионалах. Сегодня на столичных телеканалах работает 1-2 сотрудника технических служб, способных использовать все возможности современного оборудования. Вузов, специализирующихся на обучении технических специалистов для работы с новейшим телекоммуникационным оборудованием, в России пока нет, - отметил Волов. По его мнению, выход из положения – обучение специалистов непосредственно в компаниях-производителях и интеграторах оборудования.
Источник: Все о ТВ и телекоммуникациях