Internews Kazakhstan

"НТВ-плюс" начинает трансляции первого в России телеканала 3D

Cоздан:   пн, 06/09/2010 - 15:06
Категория:
Тэги:

Вещание круглосуточного канала начнется 15 сентября 2010 г., говорится в совместном заявлении "НТВ-плюс" и Panasonic (выступает технологическим партнером проекта и спонсором канала). Первоначальные инвестиции двух компаний в проект составили $3 млн, пишет газета "Ведомости".

На закупку контента потребуется $1-1,5 млн в год, но, если "НТВ-плюс" решит выпускать еще и 3D-программы собственного производства, затраты на контент вырастут, говорит гендиректор телекомпании Дмитрий Самохин. У кого будут закупаться 3D-программы и фильмы, он не уточнил, добавив лишь, что канал будет транслировать спортивные программы, музыку, анимацию и кино.

Доступ к нему будет предоставлен всем подписчикам пакета программ "НТВ-плюс" с высокочетким изображением (HD); минимальная абонплата не изменится — 850 руб. в месяц вместе с пакетом "Базовый". Уже установленного такими подписчиками HD-оборудования будет достаточно и для приема 3D-сигнала.

На мировом телевизионном рынке объемы 3D-контента постоянно растут, обращает внимание Самохин. Например, со следующего года в 3D будут транслироваться ключевые матчи Лиги чемпионов и футбольной бундеслиги, а "практически вся" современная анимация выпускается в 3D-формате уже сейчас. На какую аудиторию рассчитан 3D-канал "НТВ-плюс", Самохин не говорит.

По оценке консультанта GfK Rus Людмилы Марченко, с мая 2010 г., когда в России начали продаваться 3D-телевизоры, федеральные розничные сети продали около 3000 таких устройств. Спрогнозировать дальнейшие продажи Марченко затрудняется: они будут зависеть от наличия соответствующего телевизионного контента и от того, сколько людей окажутся готовыми покупать такую дорогую технику. Сейчас средняя стоимость одного 3D-телеприемника, по оценке GfK Rus, — около 104 000 руб.

Тем не менее интерес к 3D-телевидению в России разогрет, уверен Александр Клинцов, гендиректор "Старблайзера" ("дочка" системного интегратора Race Communications, продающая в регионах спутниковый интернет-доступ и видеоконтент). С началом 3D-вещания мотивов для покупки телевизоров, поддерживающих такой формат вещания, будет больше, уверен он. "М.видео" начал продажи 3D-телевизоров в мае, всплеск продаж пришелся на июнь, рассказывает представитель ритейлера Надежда Киселева. В летние месяцы продажи 3D-телеприемников выросли по сравнению с маем на 250%, отмечает она.

Национальная спутниковая компания (крупнейший в России оператор спутникового ТВ, бренд "Триколор ТВ") пока не планирует запускать 3D-каналы, говорит ее гендиректор Вячеслав Мордачев. А "Акадо" хотя и технологически готова предоставлять доступ к 3D-контенту, но пока не видит полноценных 3D-каналов, говорит ее представитель Денис Рычка. Опыт "НТВ-плюс" будет интересен как производителям контента, так и операторам, считает он.

"Ведомостям" все же удалось разыскать одну компанию, транслирующую 3D-программы в России, — это оператор спутникового ТВ "Платформа эйч ди". Компания делает это в тестовом режиме с февраля 2010 г., рассказывает ее гендиректор Николай Гюббенет. Пока набор программ невелик, поскольку качественный 3D-контент в большом дефиците и дорог, признает он, но канал планируется развивать, в том числе и делая эксклюзивные проекты.

Валерий Кодачигов

Источник: Лениздат