Евгений Лейн первый заместитель генерального директора первой частной российской кинокомпании «Всемирные Русские Студии» (RWS), член Правления «Гильдии Продюсеров России», продюсер более 50 проектов. Среди них сериал «Атлантида» (2008), номинировавшийся в категории «Лучший драматический сериал» на Международном телевизионном фестивале в Монте-Карло (2008) и в категории «Лучшая теленовелла и многосерийная программа» (2008) на Канадском международном фестивале BANFF.
Читателям портала MediaJOBS.RU господин Лейн рассказал о своей кинокомпании, о работе в киноиндустрии и о том, есть ли вакансии на киностудиях
На XX кинофестивале «Кинотавр» компания RWS заявила о программе поддержки российской киноиндустрии. Планировалось, что инвестиции в размере 20 миллионов долларов будут направлены на завершение проектов, приостановленных
В течение года мы изучали присылаемые нам материалы. Их было много, но по разным причинам мы так и не смогли отобрать ни одного достойного проекта одни сценарии были непрофессиональными, другие неинтересными, некоторые проекты вообще начинали снимать очень давно, и сейчас они просто перестали быть актуальными. Признаюсь честно, мы очень хотели вложить деньги в перспективные проекты, но ни одна идея нас, увы, не заинтересовала.
На должность главного продюсера в ноябре прошлого года компания RWS пригласила известного режиссера Дмитрия Месхиева. Приглашать известных людей в компанию это правило кадровой политики или исключение?
Дмитрий Месхиев большая находка для нас. Этот человек имеет колоссальный вес в мире кинематографа. Мы, так или иначе, сотрудничаем с Дмитрием уже много лет и он показал себя сильным специалистом с огромным багажом знаний и опыта. Поэтому его приход в нашу компанию не случайность. В разное время у нас также работали такие авторитетные специалисты как Григорий Чухрай, Игорь Масленников. Мы до сих пор поддерживаем с ними отношения.
Есть ли
Все мы понимаем, что Топ-менеджер это универсальный человек. Ведь принципы руководства компанией примерно одинаковые, независимо от отрасли. Однако для нас важно, чтобы менеджер понимал не только основы, но еще и все нюансы продюсирования.
В связи с Вашим назначением на должность первого заместителя генерального директора RWS как изменилась ваша сфера ответственности? За что Вы теперь отвечаете?
Сейчас к моим прежним обязанностям контролю производственно-творческой деятельности компании, добавилось развитие производственного направления на международном рынке. Также я курирую департамент PR и продвижения проектов.
«Всемирные Русские Студии» известны масштабными международными проектами, в том числе и с Голливудом. Куда будет направлен вектор вашей международной деятельности в ближайшие годы на запад или на восток?
Скорее всего, мы будем сотрудничать и с западом, и с востоком. Недавно мы завершили проект в Индии. В перспективе хотим попробовать поработать в Таиланде. В этой стране, конечно, киноиндустрия не очень развита, но Таиланд интересен нам с точки зрения натурных площадок. Кроме этого RWS активно работает с западными партнерами и в Европе, и в США. Есть несколько совместных проектов, которые находятся в стадии разработки.
Ваша кинокомпания является одной из самых технологичных в России. В прошлом году у вас начала работать новейшая сертифицированная Dolby студия, вы заключили партнерский договор с компанией ARRI о создании на базе киностудии авторизованного сервисного центра ARRI Lighting. Как у Вас решается проблема обеспечения киноиндустрии кадрами, прежде всего техническими специалистами? Планируете ли создавать некую систему обучения, переподготовки специалистов для вашей киностудии?
В настоящий момент технических специалистов хватает, но отсутствие высококлассных специалистов среднего звена это большая проблема современной отечественной киноиндустрии. К примеру, существует колоссальная нехватка высококлассных режиссеров монтажа. Сейчас появилось очень много новых технологий, и вообще новые способы создания фильмов. Старая гвардия ушла, а новую не подготовили. Был период, когда съемочный процесс практически остановился на несколько лет. Все эти специалисты росли, так сказать, на студиях. Ведь той же режиссуре монтажа невозможно научить любое учебное заведение дает только методику, а большое значение имеют практика и опыт, который передается из поколения в поколение.
Что касается специальных курсов, то у нас их пока нет. Зато люди, которые к нам приходят, получают и хорошие знания, и навыки, потому что у нас отличные специалисты и современная техника.
Что сейчас происходит на рынке труда в кинопроизводстве? Насколько он оживает после кризисного падения? Какая часть специалистов
В период кризиса мы не остановились ни на секунду и практически не потеряли наших специалистов. Мы, конечно же, сократили некоторые штатные единицы, но зарплаты сохранили, также, впрочем, как и объемы производства. В целом ситуация на рынке показывает, что был серьезный спад производства. Сейчас киноиндустрия оживает. Объемы производства по сравнению с прошлым годом увеличились на 40 процентов. Но это касается только сериальной продукции.
Традиционный вопрос для аудитории портала MediaJOBS.RU: «Хочу работать в вашей компании. Что для этого нужно?»
Костяк компании «Всемирные Русские Студии» составляют люди, которые вместе работают с момента основания компании. Надо сказать, что и с новыми кадрами нам везет люди, которые приходят в RWS, очень органично вписываются в коллектив. Нам важны не только профессиональные качества, но и личное обаяние, а также умение сочетать в себе легкость общения с требовательностью и ответственностью.
Источник: Портал MediaJOBS.RU