Юмор в последнее время стал центральной идеей российского телевидения, передачи соответствующего жанра занимают наиболее привлекательные временные слоты на всех ведущих каналах. Это и неудивительно, считает гендиректор телеканала «Перец» ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ, ведь юмор лучше всего помогает бороться с абсурдностью окружающей действительности. О том, как «Перцу» удалось войти в десятку крупнейших телеканалов в стране и как должна выглядеть внутренняя цензура, он рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ.
Телеканалу «Перец» вчера исполнился год. Можете подвести итоги? Какое место он занимает среди своих конкурентов и какова доля телеканала на сегодня?
За год «Перец» вошел в десятку самых популярных российских телеканалов (по данным TNS Gallup. РБК daily). Самое главное, что нам удалось сделать за это время, сформировать бренд телеканала в сознании потребителя. Все поняли, что это за канал, как он называется и о чем он. Это была важная задача для нас, и она выполнена.
Конкурируем мы с теми каналами, которые борются в первую очередь за аудиторию взрослых мужчин возрастной категории 25+. Если взять наших ближайших соседей из каналов второго эшелона, то в сравнении с ними юмора на «Перце» гораздо больше. Для развлекательных и юмористических каналов, подобных нашему, очень важно занять свою отдельную нишу, в которой можно расти, давая зрителю вполне предсказуемое и однородное предложение. Собственно, это мы и пытались делать в течение года и пока по результатам рейтингов довольны нашим трудом.
Со времен, когда мы еще назывались ДТВ, доля канала выросла почти на 30%. В отдельные месяцы она достигала 2,9% от телесмотрения по России. Это важно, потому что показывает потенциал телеканала. Весь прошлый год мы существовали преимущественно на закупочном контенте, и в ряде случаев он давал очень высокие рейтинговые показатели, например старые выпуски КВН. Но сейчас мы активно начинаем разворачивать собственное производство и на следующий год делаем ставку именно на него.
Можете описать свою нишу и потенциального зрителя телеканала «Перец»?
Взрослые мужчины и отчасти женщины, которым хочется острых развлечений, приколов и юмора. Иногда на уровне «чисто поржать». У нас много клиповых шоу, которые хорошо усваиваются, так как процесс вовлечения аудитории в просмотр максимально упрощен. Скрытые камеры, видео, снятое пользователями, криминальные хроники, скетчкомы, розыгрыши, автомобильные аварии все, что можно смотреть с любого места и от чего невозможно оторваться. Потому что это «архетипическое» телевидение, которое работало и будет работать всегда. Наша миссия помогать смиряться с абсурдизмом и «сюром» окружающей нас реальности с помощью юмора. «Перец» позитивный телеканал, и если раньше мы работали по внутренней формуле «прикольный жесткач», то сегодня все больше и больше становимся просто «прикольным» каналом. Плавно уходим от жести, одним словом.
Так кто все-таки ваши конкуренты?
Мы очень хорошо спозиционировали наш телеканал. Такого сочетания контента в чистом виде нет ни на одном канале, и в этом плане мы смогли дистанцироваться от конкурентов. В то же время юмористический контент делает и ряд других каналов: ТНТ, «2×2». Безусловно, мы с ними конкурируем за внимание аудитории, предпочитающей шутки и юмор. В то же время «2×2» хоть и работает на мужскую аудиторию, но эта аудитория более молодая подростки до 25 лет. Если взять НТВ, то там тоже преимущественно мужская аудитория, но они не специализируются на юморе и развлечениях. И мы отчетливо понимаем, что наш юмор более простой в хорошем смысле слова и адресован аудитории, отличающейся от аудитории СТС и ТНТ.
Мне кажется, аудитории всех телеканалов частично пересекаются. Представление, что у канала есть только одна аудитория и она смотрит именно его, это понимание статистическое. Наверное, есть та часть аудитории, для которых «Перец» это первый телеканал, который они выбирают. Но все равно «Перец» это дополняющий канал, такой теледесерт. На канал приходят зрители за определенными эмоциями и ощущениями. В спортивных клубах, барах всегда включен канал «Перец». В общем, наш зритель хочет определенной «перцовой» интонации, настроения и набора программ.
Вы всегда будете придерживаться концепции дерзкого, хулиганского телеканала?
Для нас важно быть хулиганом, который нравится женщинам. Сейчас мы склоняемся к тому, что «Перец» это «прикольный» телеканал. И в следующем году и дальше будем двигаться и развиваться именно в сторону «прикольности».
Вы первые, кто адаптировали интернет-контент на телевидении, я имею в виду проект «+100500». Вы планируете и в будущем развивать подобную интеграцию?
Проект «+100500» был удачным, он помог нам привлечь и молодую аудиторию, на которую мы, надо признаться, не рассчитывали. Интернет еще не стал поставщиком контента для телевидения.
Есть у вас
Эта грань тонка. Но новый закон о защите детей от вредной информации хорошо помогает нам разделять личные вкусы и общественно принятые морально-этические нормы. Он, кстати, и взрослых защищает. Никогда еще программы на телевидении на моей памяти не рассматривались специальной группой редакторов под такой лупой. Есть, конечно, всегда пограничные и спорные вопросы. Но в целом, на мой взгляд, этот закон хорошо выполняет свою функцию.
Что вы запустите в сезоне 2012/13?
Начиная с весны в прайм-тайме появится много скетчкомов. Днем в программной сетке состоятся премьеры нескольких документальных драм. А осенью 2013 года покажем собственный сериал. Все проекты в работе, но пока не буду раскрывать все карты.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/10/18/media/562949984950926
Источник: РБК daily