Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за июнь 2010 года.
Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия 24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.
Самое существенное перемещение произошло в сегменте
В категории «газеты» на два пункта в июне поднялись: «Независимая газета», «РБК daily» и «Новая газета». СМИ обратили внимание на материал «Независимой газеты» о том, что уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин обратился к президенту Дмитрию Медведеву с предложением дать сигнал судьям, чтобы они признали незаконным разгон оппозиционного митинга 31 мая на Триумфальной площади в Москве. У «РБК daily» самым популярным материалом стала публикация об открытии нового терминала во Внуково. А «Новая газета» сообщила о возможной смене руководителя «Олимпстроя», что заинтересовало другие СМИ.
Среди журналов заметное перемещение у «Финанса» (+2), занявшего вторую строчку. СМИ цитировали рэнкинг владельцев бизнес-джетов, подготовленный этим изданием. Журнал «Итоги» (+2) опубликовал интервью с управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным, в своем интервью господин Кожин заявил, что российский автопром не готов обеспечить чиновников машинами представительского уровня. Перемещение в рейтинге продемонстрировал и «КоммерсантЪ-Власть» (+2), СМИ цитировали статистические данные журнала о преступности среди приезжих. «Русский репортер» пытался разобраться в недавних событиях в Приморском крае, что позволило ему также переместиться на 2 позиции вверх.
В майский ТОП-8 вошла «Милицейская волна» (new), заняв 6 позицию. СМИ активно цитировали выступление министра МВД РФ Рашида Нургалиева в эфире этой радиостанции.
Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии«*. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 300 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.
Период исследования: июнь 2010 года.
Место | Перемещение в рейтинге по сравнению с маем | СМИ | ИЦ |
---|---|---|---|
1 | 0 | Россия 24 | 1 295,44 |
2 | 0 | Первый канал | 565,83 |
3 | +2 | ТВ Центр | 472,44 |
4 | +4 | EuroNews | 356,59 |
5 | НТВ | 350,61 | |
6 | Россия 1 | 341,09 | |
7 | Russia Today | 224,17 | |
8 | +1 | Рен ТВ | 88,55 |
9 | Россия К | 82,70 | |
10 | 0 | РБК ТВ | 28,86 |
Место | Перемещение в рейтинге по сравнению с маем | СМИ | ИЦ |
---|---|---|---|
1 | 0 | КоммерсантЪ | 5 290,84 |
2 | 0 | Ведомости | 4 200,99 |
3 | +1 | Российская газета | 1 369,67 |
4 | +1 | Комсомольская правда | 1 056,97 |
5 | +2 | Независимая газета | 994,15 |
6 | 0 | Московский комсомолец | 788,93 |
7 | +2 | РБК daily | 674,89 |
8 | +2 | Новая газета | 539,21 |
9 | Время новостей | 494,19 | |
10 | Известия | 445,50 |
Место | Перемещение в рейтинге по сравнению с маем | СМИ | ИЦ |
---|---|---|---|
1 | 0 | Forbes | 1 327,25 |
2 | +2 | Финанс | 318,82 |
3 | 0 | The New Times | 252,44 |
4 | +2 | Итоги | 149,70 |
5 | Русский Newsweek | 98,69 | |
6 | +2 | КоммерсантЪ-Власть | 95,41 |
7 | 0 | Эксперт | 59,36 |
8 | +2 | Русский репортер | 51,23 |
9 | 0 | КоммерсантЪ-Деньги | 47,01 |
10 | Профиль | 41,50 |
ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:
Место | Перемещение в рейтинге по сравнению с маем | СМИ | ИЦ |
---|---|---|---|
1 | 0 | Эхо Москвы | 3 466,40 |
2 | 0 | Радио Свобода | 1 096,20 |
3 | 0 | Русская служба новостей | 895,32 |
4 | 0 | Маяк | 854,69 |
5 | 0 | Голос России | 224,63 |
6 | NEW | Милицейская волна | 146,63 |
7 | КоммерсантЪ FM | 101,94 | |
8 | 0 | Вести FM | 100,33 |
* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Источник: Медиалогия