На сегодняшний день Sony Pictures Television Networks Россия, российский офис Sony Pictures Television, представляет в России и странах СНГ два кабельных телеканала AXN
Представители кабельных каналов и исследовательские компании давно отмечают рост интереса к кабельным телеканалам, как со стороны телезрителя, так и со стороны рекламодателя. Насколько сильно изменились эти показатели за последний год?
Многоканальная среда в России активно развивается. Специализированные каналы постепенно отвоевывают аудиторию у федеральных каналов. Интерес к кабельному телевидению растет, причем не только со стороны телезрителей, но и рекламодателей. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», доходы от рекламы в сегменте тематического телевидения в 2009 году выросли примерно на 8%. Важно отметить, что именно этот сегмент показал наилучшие результаты роста (рекламные доходы в Интернете выросли на 3%). Доля тематических каналов в рекламных бюджетах растет. Следует отметить, что в 2009 года количество специализированных каналов, которые продают рекламное время, выросло по сравнению с 2008 годом. Таким образом, наряду с Интернетом, сегмент тематического телевидения является единственным на рекламном рынке, который в условиях кризиса не только сохранил, но и несколько увеличил объем рекламных бюджетов.
Если говорить о телеканале AXN
Эти показатели растут
Причин такого роста несколько. Прежде всего, это, конечно же, большая привлекательность тематических каналов в качестве рекламной площадки, поскольку рекламодатели могут быть уверены, в том, что донесут информацию до своей целевой аудитории. Рекламодатели также ищут пути сотрудничества с известными и авторитетными брендами с мировым именем, воплощающими высокое качество и открытость.
Высокие показатели лояльности наших зрителей и высокое время просмотра канала AXN
Кроме прямого размещения рекламы на канале в таких высокорейтинговых сериалах как «Остаться в живых», «Звездные врата» и «4400», AXN
Кто рекламодатели кабельных телеканалов: каковы их бюджеты, отраслевые специализации? Что их объединяет?
На телерекламном рынке позиции кабельных каналов постепенно укрепляются. Среди крупнейших рекламодателей производители легковых автомобилей, парфюмерно-косметических товаров, медицинских и фармацевтических препаратов и продуктов питания.
В четвертом квартале 2009 года, телеканал AXN
Есть ли такие рекламодатели, кто ушел с эфирного ТВ и стал размещаться только на кабельных телеканалах, или пока нет?
Размещение рекламы на федеральных каналах остается важным элементом рекламной политики компаний. Увеличение доли размещения рекламы на кабельном телевидении свидетельствует о стремлении рекламодателей максимально достичь своей целевой аудитории. Стратегический подход компании Sony Pictures Television в этой области сконцентрирован на предоставлении рекламодателям спонсорских возможностей на канале.
Вообще, насколько кризис отразился на работе неэфирных каналов?
Несмотря на то что прошедший год был непростым для мировой рекламной индустрии, в Центральной Европе на развлекательном канале AXN был отмечен рост продаж рекламного времени. Рейтинговые программы на 40% увеличили в Польше базу подписчиков канала за счет целевой аудитории в возрасте от 16 до 49 лет. Ключевыми рекламодателями AXN в Европе являются такие компании как Unilever, Nestle, AXA и Ford.
В России продажи рекламного времени на AXN
Как и благодаря чему в России появились телеканалы компании Sony Pictures Television? Какова схема работы: как осуществляется вещание, программирование, взаимодействие с головным офисом?
В России Sony Pictures Television представляет два телеканала телеканал научной фантастики AXN
Стратегия SPT по продвижению своих телеканалов состоит в привлечении не только подписчиков, но и рекламодателей за счет высококачественного контента для молодой, активной и взыскательной аудитории. Наполненные захватывающими фильмами и сериалами, каналы компании Sony Pictures Television в равной степени привлекательны как для операторов кабельного телевидения, так и для рекламодателей.
Дистрибуцией канала в России занимается компания MBG (Media Broadcasting Group). В рамках продаж рекламы на AXN
С какими российскими компаниями вы сотрудничаете (операторы, рекламные агентства и т. д.)?
Sony Pictures Television Networks Россия сотрудничает с федеральными и региональными операторами кабельного телевидения, среди которых НТВ-Плюс, СТРИМ, АКАДО, Qwerty,
Каков доход от продажи рекламы на ваших каналах в России?
Несмотря на то что мы не раскрываем наши финансовые показатели, сотрудничество нашего первого телеканала AXN
Сейчас в России как таковой конкуренции между нишевыми каналами нет, сколько должно пройти времени и сколько должно появиться телеканалов, чтобы можно было сказать, что конкуренция есть, и что она стала жесткой?
В настоящий момент на рынке существует более 200 кабельных каналов, более 90 продают рекламное время. Уже сейчас можно говорит о конкуренции и за кабельного оператора, а как следствие за зрителя и за рекламодателя. Для того чтобы не просто зайти на рынок, но и закрепиться на нем, то есть в конечном итоге, понравиться зрителю, каналам приходится создавать действительно качественный продукт. В условиях растущей конкуренции кабельные каналы должны более четко выстраивать свои отношения со зрителем и стремиться отличаться от конкурентов.
Сколько, вообще, стоит запустить кабельный телеканал?
Запуск каждого телеканала индивидуален. В первую очередь, нужно иметь уникальный, высококачественный контент, который понравится зрителям, а также заручиться поддержкой провайдера, который будет заниматься дистрибуцией канала. Что касается конкретных цифр, то мы не разглашаем коммерческую информацию. Могу сказать только, что Sony Pictures Television обеспечила значительные инвестиции в запуск AXN
После того, как были осуществлены основные инвестиции в запуск телеканала, важно продолжать вкладывать средства в высококачественный контент, который будет привлекать не только телезрителей, но и рекламодателей.
Планируете ли вы запустить новые проекты в России, и сколько ваша компания готова инвестировать в развитие в России?
На сегодняшний день в России и странах СНГ представлены два наших телеканала телеканал фантастики AXN
Что ждет рынок неэфирных каналов в следующем году, каковы прогнозы развития?
Сегодня мы наблюдаем консолидацию рынка кабельного телевидения. Это приводит к структурированию предложения операторов, а также к определению лидеров рынка среди каналов и четкой сегментации на топ-каналы и все остальные. Возможно, это приведет к уменьшению количества кабельных телеканалов. Подобную ситуацию мы могли в недавнем прошлом наблюдать на рынках Восточной Европы. Мы уже видим приход на рынок основных западных игроков, а также создание контент-хаузов (например, цифровое семейство «Первого канала», пакет нишевых каналов «АФК Системы» и т. д.).
В новом 2010 году мы продолжим расширять базу подписчиков наших телеканалов AXN
Источник: Медиа Атлас