В то время как индустрия новостей столкнулась с серьезными проблемами в связи с наступлением цифрового века медиа, в Японии, очевидно, обратная проблема. The New York Times сообщает, что неудача новостного онлайн-ресурса JanJan News в Японии, указывает на сопротивляемость к онлайн-медиа, пишет Editors Weblog.
"JanJan была последней из четырех онлайн-газет, предлагающих генерируемые читателями статьи, и стартовавшей под громкие фанфары, - пишет Мартин Факлер. – Но все они закрылись или были вынуждены сократить свою деятельность в последние два года". И проблема не в гражданском аспекте журналистики на новостном сайте – ни одно онлайн-издание не способно процветать в Японии.
Несмотря на растущую угрозу захвата цифровыми медиа других частей света, японское медиапространство остается нетронутым, и JanJan - один из примеров. Президент и основатель JanJan Кен Такеши (Ken Takeuchi) сказал: "Япония просто еще не готова. Это сложное место для создания альтернативных источников информации".
Именно это качество делает японские газеты такими любопытными. Факлер предлагает несколько объяснений, откуда у Японии такая особенность. Он полагает, что цифровая революция не ударила еще по Японии с такой силой, как в США. Более того, в медиаиндустрии Японии все еще доминируют те же самые гиганты, что и десятилетия назад. Другие же считают, что сопротивляемость Японии онлайн-технологиям объясняется еще и сравнительным отсутствием в стране социального и политического деления.
И все-таки японский медиапейзаж медленно изменяется. За последнее десятилетие тираж Ashahi Shimbun упал на 3%. Хотя этот показатель и не ужасен для издания, он, определенно, указывает, по меньшей мере, на возможные перемены в японской медиасфере.Однако не верится, рассматривая сегодняшние проблемы печатной журналистики, что Япония окажется в сложной ситуации, хотя и для Такеши и его онлайн-ресурса это не утешение, и для остального мира предмет пристального наблюдения.
Тогда как онлайн-издания были безуспешными в последние годы, Шин Мизукоши (Shin Mizukoshi), профессор информационных технологий в Университете Токио, полагает, что горизонт у японских медиа может быть очень разным. "JanJan потерпела неудачу, но появятся другие, которые попытаются сделать то же самое, - говорит он, - JanJan заронила семя".
Источник: Media-Day.ru