Когда на канале НТВ закрыли ток-шоу «К барьеру!» телезрители сильно переживали. Журналисты то и дело осаждали руководство канала, которое объяснило, что закрытие программы носило «сугубо корпоративный характер», вопросами, когда и в каком качестве вернется на «четвертую кнопку» телеведущий Владимир Соловьев. И вот выясняется, что возвращаются и Соловьев, и программа. Правда, теперь на канал «Россия 1» и называться ток-шоу будет «Поединок». Выходить же станет в привычное время поздним вечером по четвергам. Но чем же будет отличаться ток-шоу на государственном канале? Об этом обозреватель «РГ» и расспросила Владимира Соловьева.
Российская газета: Ваше новое шоу...
Владимир Соловьев:...это будет, бесспорно, столкновение двух людей, продолжение темы. Мы усилили передачу, которая была, убрали ряд элементов, который не нравился зрителю и вызывал у него сомнение, и добавили ряд новых, которые, надеюсь, доставят ему большую радость.
РГ: В вашей жизни ведь уже была телепрограмма под названием «Поединок» на канале ТВС.
Соловьев: Я в курсе. И канал «Россия 1» это тоже хорошо помнит. Из той программы мы взяли только название. Но, учитывая, что во всех моих программах есть объединяющее начало и бригада, и эмоции, и чистота жанра это тоже осталось.
РГ: Телеведущий Владимир Соловьев образца «Поединка» тех лет и нового «Поединка» чем отличаются друг от друга?
Соловьев: Ой... Многое изменилось в стране. Я теперь чуть взрослее, но не стал от этого менее смелым. Бесшабашность осталась.
РГ: Вот вы сейчас будете работать на государственном канале...
Соловьев: Я работал на разных каналах.
РГ: Значит, вы можете, например, пригласить к себе на «Поединок» участников «Марша Несогласных» или Эдуарда Лимонова?
Соловьев: Если на «Марше Несогласных» будет интересно конечно. А Лимонов был у меня на передаче. Более того, если партия зарегистрирована а у Лимонова были попытки зарегистрироваться, я обязан давать ей эфир равно, как и другим. Но тут же важно еще учесть следующее: вы считаете, что у «Марша Несогласных» может быть высокий рейтинг? Я знаю акции, куда выходят десятки и сотни тысяч человек, а когда на площадь выходят тридцать и скандируют «Тридцать первое!», то хочется спросить а другие цифры учить не пытались? Это профанация, а не рейтинг.
РГ: Вот вы известный блоггер. Судя по тому, что пишут в блогосфере, рейтинг у «Марша Несогласных» есть. Люди проявляют живой интерес.
Соловьев: А как вы подсчитываете рейтинги в блогах? Телевидение все же не блогосфера. Давайте не путать аудитории. Живой интерес журнала «Крестьянка» отличается от живого интереса журнала «Эксперт». Когда я брал в свою программу вызвавшее живой интерес блоггерской аудитории дело Фридмана из Альфа-банка против Васильева, которое взорвало все газеты это был худший рейтинг за всю историю передачи «К барьеру!»
РГ: Кстати, по поводу тридцати человек. Вот на этой неделе был День гнева, на который пришло 10 человек. А мне знакомый правозащитник сказал, что остальных просто не пустили...
Соловьев: Я не очень верю, что можно
РГ: Владимир, я не просто так задаю эти «детские вопросы». Я спрашиваю, потому что мне интересно, какие темы вы будете поднимать в новой программе. Не превратится ли она в пресную?
Соловьев: У меня не бывает пресных программ. Я такой человек. Если я буду делать пресную программу про «Марш Несогласных», то стану таким же скучным, как ряд программ на РЕН ТВ и на «Эхе Москвы». То, что делается для десяти человек, неинтересно. Телевидение это закон больших цифр.
РГ: Ваше будущее ток-шоу еженедельное. Взять темы этой недели какой из них вы бы посвятили программу?
Соловьев: Главное это, конечно, пожары.
РГ: А, может быть, вы бы сделали ток-шоу про уход Бооса? Или про инициативу Кадырова?
Соловьев: Уход Бооса это региональная мелкая тема. Вы что, знаете правду о Боосе? А чем интересна тема про Кадырова? Что он не хочет быть президентом? Представьте себе в стране уникальная ситуация, люди погибли, проблем море, я выхожу с первой передачей, и вы хотите, чтобы я говорил на темы второго плана? Что говорить 52 минуты о том, что Кадыров не хочет, чтобы его пост назывался президентским? О чем устраивать спор? А вот люди, которые дышат этой мерзостью, которые спрашивают, где Лужков, почему он опять уехал в отпуск? Почему леса горят и их не могут потушить? Почему Шойгу говорит, что это не его ответственность и почему тогда еще не привлекли к ответственности лесников? И в этот момент я им рассказываю, что Георгий Боос больше не будет губернатором Калининграда. Что зрители обо мне подумают?
Самая важная тема недели с главными участниками будет обсуждаться на передаче «Поединок».
Между тем
Владимир Соловьев меняет «площадку» и на радио. С «Серебряного дождя» он переходит в холдинг ВГТРК, на радио «Вести ФМ». Подробности он разъяснил в своем блоге:
«Закончился важный и счастливый период моей жизни на «Серебряном дожде». Второго сентября я выйду в эфир «Вести ФМ» 97.6. Я благодарен «Дождю» Дмитрию Савицкому и Наташе Синдеевой. Они открыли для меня новый мир.
«Вести ФМ» 97.6 новый этап. Начало вещания из новой студии 2 сентября, в четверг. На «Вести ФМ» будет стоять веб-камера. Так что не пропустите премьеру и на сайте.
Новая программа будет выходить по привычному графику: с 7 до 11 утра по вторникам, средам и четвергам. Кроме привычных дней, я иногда буду забирать понедельник и пятницу.
В этот же день, 2 сентября, смотрите премьеру новой программы на канале «Россия 1».
Сусанна Альперина
Источник: Российская газета