Неэфирные телеканалы в ближайшей перспективе имеют хороший потенциал развития — как на фоне общего динамичного роста медиарынка, так и по мере расширения охвата вещания.
На сегодня у основной массы неэфирных телеканалов доля рекламных доходов в структуре выручки невысока, однако ситуация постепенно изменяется, отмечают участники конференции, организованной информационной группой Finam.ru.
«Спрос со стороны рекламодателей очевидно растет, — говорит аналитик УК „Финам Менеджмент“ Максим Клягин. — Об этом свидетельствуют как данные специальных измерений, так и общие тренды. Очевидно, данная тенденция связана с более высокой продуктивностью данного медианосителя с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта».
Г-н Клягин добавляет, что динамика увеличения сборов в неэфирном сегменте в последние годы была очень сильная — темпы роста в 2007 г. и 2008 г. составили +400% и + 100% соответственно, — и этот тренд, вероятно, сохранится и усилится.
Тот факт, что предпочтения рекламодателей сменяются в пользу неэфирного ТВ, констатирует и генеральный директор О2ТВ Владимир Панцерный: «У продавцов рекламы (селлеров) идет перераспределение рекламы от эфирных в сторону нишевых телеканалов. Однако, важно помнить, что у нишевых каналов ограниченный потенциал роста доходов, что связано с тем, что потенциал роста аудитории минимален. Мы не планируем навсегда оставаться нишевым телеканалом, в наших планах — стать федеральным телеканалом за счет подключения к НКС, запуска вещания на крупнейшие российские регионы и приобретение эфирных частот».
Активному развитию неэфирного ТВ будет способствовать и существенный потенциал дальнейшего роста российского медиарынка в целом, который остается ненасыщенным, и в ближайшие годы будет существенно опережать по своей динамике развитие мировой медиаиндустрии, прогнозирует г-н Клягин. Другим фактором, по его мнению, станет, динамичный рост неэфирного ТВ на фоне расширения охвата, повышения качества контента и, как следствие, увеличения интереса аудитории и спроса со стороны рекламодателей.
Источник: Теленовости