В первые дни нового года в России был зафиксирован рост цен на печатную продукцию.
"Диапазон повышения цен на газеты и журналы составляет от 5% до 140%. Кроме роста цен наблюдается сокращение объемов и полосности периодических изданий", - говорится в сообщении Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), переданном в среду в "Интерфакс".
В нем также отмечается, что "наценки у распространителей, призванные покрывать издержки на весь комплекс работ по организации торгового процесса, пропорционально увеличились - в сетях московских супермаркетов средняя наценка составляет 80% - 120%".
"Одна из причин этого явления - падение рекламных доходов у издателей. До кризиса Издательские дома в значительной степени покрывали свои затраты за счет рекламы", - говорится в сообщении.
Согласно приводящимся в нем данным, в среднем доходность ведущих изданий "в прошлом году складывалась из поступлений: 70% - реклама, 30% -продажи".
"Благодаря этому отпускные цены на издание могли быть ниже себестоимости. В условиях кризиса, роста инфляции и резкого падения рекламных доходов издатель вынужден зарабатывать на продажах", - сказали в АРПП.
Источник: Лениздат