Internews Kazakhstan

Газетные тиражи растут. Количество новых изданий существенно увеличилось. Отрасль процветает

Cоздан:   вт, 22/05/2007 - 16:56
Категория:

Глобальный газетный тираж увеличился в 2006 году почти на 2%. Кроме того, существенно выросло число изданий. Таковы предварительные данные, обнародованные Всемирной газетной ассоциацией (WAN).
Тираж платных газет вырос в 2006 году на 1.9%, т.е. больше, чем на 510 млн. экземпляров, а количество платных изданий впервые за всю историю превысило 11 000.
Также обнародованы следующие данные:
- Совокупный платный тираж газет увеличился за 12 месяцев на 1.9%, а за пять лет - на 8.7%. С учетом бесплатных газет, глобальный тираж вырос за год на 4.3%.
- Тиражи бесплатных газет за пять лет выросли больше, чем вдвое, составив 40.8 млн. экз. в день.
- Газеты ежедневно читают более 1.4 млрд. читателей.
- Количество платных ежедневных газет впервые превысило 11,000.
- Печатные издания – крупнейший рекламный носитель. На них приходится 42% всей рекламы. Газеты сами по себе при этом занимают второе место – на них приходится 29.4% глобальных рекламных вложений. «За этими цифрами скрывается тот факт, что газеты, являясь вторым крупнейшим рекламным носителем после ТВ, размещают рекламы больше, чем радио, кинотеатры, журналы и Интернет вместе взятые», - отметил О'Рейли.
- Рекламные доходы газет выросли за 12 месяцев на 4%, а за последние пять лет на 15.6%.
- За прошедшие 18 месяцев в оборудование для печати и производства газет было инвестировано более 6 млрд. долларов США.
- Из всех основных медиа, газеты гораздо лучше, чем конкуренты, справляются с экономическими циклами.
- Газеты являются единственным поистине массовым рыночным каналом, поскольку «застрахованы от фрагментации».
- Газеты гораздо эффективнее конкурируют с цифровыми медиа, чем эфирные СМИ.
- Распространение широкополосного Интернета не оказало особого влияния на объемы газетной рекламы.
- За последние 24 месяца было запущено больше новых новаторских газетных продуктов, чем за 30 лет до этого.
- Новые «бесплатные» ежедневные газеты за короткий срок захватили 40 млн.читателей – в том числе и молодежь.
- Газетные компании продолжают инвестировать значительные средства в свой бизнес и свое будущее.
По словам экспертов, уровень рискованности газетного бизнеса теперь несколько снизился и газеты сегодня представляют собой великолепный объект для инвестиций.

Источник: Всемирная газетная ассоциация