В годы Великой Отечественной войны для бойцов Красной Армии издавалось около 1 000 газет и 15 журналов, Военно-Морского флота - 143 газеты и четыре журнала. Об этом сообщено во вторник в Алматы на республиканской научно-практической конференции «Казахская фронтовая журналистика», посвященной 65-летию Великой Победы.
Военная периодика за время Великой Отечественной войны выросла в два раза. Разовый тираж фронтовых газет в конце войны составил 3,5 млн. экземпляров. В действующей армии одна красноармейская газета приходилась на одного-двух воинов, а национальные газеты - на 5-7 солдат и офицеров.
«Создание национальных военных формирований определяло необходимость организовать всю военную и политическую подготовку воинов на их родном языке, с учетом национальных традиций и психологии. Со второй половины 1942 года на всех фронтах уже выпускались различного типа военные газеты на национальных языках», - сказал профессор КазНУ им. аль-Фараби, президент Академии журналистики Казахстана Сагымбай Козыбаев.
Журналистика Великой Отечественной войны не имеет аналогов в истории мировых войн. Опыт фронтовой печати представляет непреходящий интерес с точки зрения теории и практики для современности. Военные СМИ были оперативным проводником идей патриотизма, самоотверженного подвига во имя Победы, нацеливали людей на воинский и трудовой подвиг, отмечали участники конференции.
Источник: Казинформ