Бывший редактор Daily Express и руководитель Daily Mail Ричард Эддис (Richard Addis) беспокоится о несостоятельности газет в публикации аналитических статей (как материала, отдельного от колонок-мнений или мнений, замаскированных под анализ).
Он просматривал контент семи национальных ежедневных газет в течение недели и пришел к заключению, что было много комментария, но "очень небольшое количество" чистого анализа.
Если свести к пропорциям контент семи изданий - Financial Times, The Times, The Guardian, The Independent, Daily Telegraph – анализа в среднем набралось 6,5 %.
«Я полагаю, что этот процент был бы выше десять лет назад," - пишет он в своем блоге, который содержит графический анализ его исследования, газета за газетой. Он объясняет:
«Во времена работы в Express или содействия в производстве Mail мы имели обыкновение уполномочивать двух или трех 'экспертов' в день для объяснения тех или иных моментов.
Это было трудно и дорого, но очень приятно заполучить Нобелевского лауреата или, по крайней мере, университетского лектора, который в течение трех часов создаст что-то, что сможет объяснить балканскую послевоенную историю или науку о стволовых клетках шести миллионам занятых людей с минимальным интересом к предмету статьи и нулевыми предварительными знаниями о нем.
Этот тип объяснительной, аналитической заметки - самый ценный контент, который может предложить газета. Статьи-мнения, откровенно говоря, могут быть написаны кем угодно (зачастую это так и бывает)".
Эддис утверждает, что анализ помогает сохранить заинтересованность людей в крупных событиях эпохи - и это продается.
The Economist, The Week и FT специализируется на этом, и все три "являются выгодными и процветающими".
Источник: Media-Day.ru