Кризис неотъемлемая часть журналистики,
В индустрии новостей один кризис следует за другим. Подумайте об 11 сентября: несмотря на огромный масштаб этого кризиса за ним очень быстро последовали следующие: сибирская язва, угроза терроризма, война в Ираке, птичий грипп, скандал в тюрьме Абу-Грейб и многие другие события. В профессии журналиста стресс присутствует постоянно, молодые журналисты должны знать об этом.
Боб Шиффер написал об этом в своей биографии: в 1962 г он освещал беспорядки в Университете штата Миссисипи, когда Джеймс Мередит (первый афроамериканский студент) был зачислен в университет. «Мы освещали историю своей жизни», написал Шиффер. Всего через год ему пришлось освещать убийство Джона Кеннеди и многие последовавшие за ним события. Подумайте о подзаголовке автобиографии Дэвида Бринкли 1995 г: «11 президентов, 4 войны, 22 политических конгресса, 1 полет на Луну, 3 убийства, 2 тысячи недель новостей...»
Кризис необязательно должен быть главной новостью дня, чтобы произвести сильное эмоциональное впечатление. Обычные новости: аварии на дороге, стрельба, домашнее и сексуальное насилие, пожары все это при наличии графических деталей обладает потенциалом сильного воздействия на читателя.
В индустрии новостей так будет всегда. Романист Майкл Коннелли написал о работе полиции: «...каждое дело это битва на бесконечной войне». Кризис это обстоятельства, которые Вы не можете изменить. Ураган все равно принесет разрушения, война будет развязана, террористы никуда не исчезнут из окружающего мира. Впрочем, Вы можете изменить свое отношение к этим событиям.
Для того, чтобы продолжать освещать подобные события, необходимо осознать, что это марафон, а не спринтерский бег. Даже если это крупномасштабная катастрофа, Вам необходимо позаботиться о себе: иначе у Вас будет нервный срыв. Для того, чтобы со всем этим справиться, необходимо тренироваться подобно атлетам: нужно использовать все возможности для того, чтобы сохранить здоровье и эмоциональное равновесие.
Это необходимо не только ради Вас: не забывайте о своей ответственности, Вы должны быть способны концентрироваться на своей работе и освещать события спокойно и качественно. Не нужно ничего добавлять от себя во время репортажа. На радио и телевидении, например, тон голоса, темп, громкость и невербальные элементы общения могут выразить больше, чем слова. Во время катастрофы радио и телевидение не должны сеять панику, которую они показывают. Я бы назвала это «синдром цыпленка»: диктор или репортер заставляет свою аудиторию поверить в то, что небо падает, потому он или она сам паникует.
Во время кризиса нужно, чтобы журналисты сконцентрировались и оставались спокойными. Нет незначительных историй: помните, что для
Одна из причин того, почему мы не справляемся со стрессовыми ситуациями, это то, что мы не заботимся об этом вопросе сразу. Мы сталкиваемся со стрессом не только ежедневно, но и почти ежечасно. Однажды моя клиентка из Вашингтона сказала мне, что после 11 сентября, ситуаций с сибирской язвой и вашингтонским снайпером у нее было ощущение того, что она несет на себе мусорный контейнер эмоций. Все это произошло оттого, что она не уделяла внимания тому, что нужно выходить из стресса, сразу: нельзя быть готовым к следующему стрессу, если Вы не вышли из предыдущего.
А как Вы справляетесь со стрессом? Как Вам удается концентрировать свое внимание? Попробуйте применить на практике то, что коучер Томас Леонард называет «Особая забота о себе»: хорошее питание, обильное питье и минимум семь часов сна в сутки. Сюда также включается необходимость работы над эмоциональным багажом, оставшимся от стрессов в прошлом. Все это должно стать неотъемлемой частью Вашего ежедневного расписания. Вы ведь не начнете проверять, насколько Ваш дом устойчив к ураганам, в разгар урагана? Подумайте об этом. То же самое и со стрессом: во время стресса не лучшее время проверять себя на стрессоустойчивость. Всему свое время.
Чтобы быть действительно хорошим журналистом, нужно быть здоровым и эмоционально уравновешенным: только тогда ни один кризис не собьет Вас с ног, Вы устоите и будете качественно делать свою работу журналиста. Говоря словами девиза WETA вашингтонского общественного телевидения (PBS), Вы сможете предоставить своей аудитории «непоколебимый голос в нестабильном мире».
Энн С. Уттербэк, Ph.D специалист по постановке голоса работников телевидения и автор книги «Пособие по постановке голоса для сотрудников радио и телевидения», которую можно приобрести на вебсайте www.UtterbackPublishing.com
Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org