«Журналистика плюс PR и медиаобразование — получится грамотная аудитория», — сказала на прошедшем 11 декабря 2007 года в Казахском университете международных отношений и международных языков имени Абылай хана «круглом столе» на тему «Медиаобразование: проблемы и перспективы» преподаватель этого вуза, доктор филологических наук Багиля Ахатова. В заседании приняли участие ведущие ученые, преподаватели, PR-специалисты и журналисты, занимающиеся проблемами коммуникативного и медиаобразования.
Как отметила Б. Ахатова, XXI век — век информации и он немыслим без средств массовой информации, без коммуникативных технологий, с помощью которых не просто формируется общественное мнение, а создается культура гражданского общества в целом. Система массового медиаобразования позволяет формировать социально активное и грамотное общество. Развитие в ходе этого процесса медиаграммотности помогает человеку эффективно использовать возможности информационного пространства.
Старший преподаватель КИМЭП, кандидат филологических наук Гульнар Асанбаева подробнее остановилась на состоянии современного медиа-поля в Казахстане. Так, 80 % СМИ сегодня представляют негосударственный сектор, большой вопрос связан с Интернет-сегментом, так как в нашей стране пока еще мало пользователей. Следовательно, не развиты КазНет, отечественные сайты и многое другое.
Тема «круглого стола» — неслучайна: в Казахстане медиаобразование отстает от потребностей информационного общества, которое характеризуется огромным количеством информационных потоков. Умение понимать эти потоки, разбираться в социально-экономических и политических отношениях — главная цель медиаобразования. Как отметили все участники заседания, основная цель мероприятия — проведение конструктивного диалога и выработка предложений для развития и продвижения коммуникативного и медиаобразованя в Казахстане — была достигнута.
Источник: ЦЭЖ