Работа коммерческого директора огромная ответственность перед всей медиакомпанией, которая развивается на привлекаемые рекламным отделом бюджеты.
Успешность этого привлечения определяют многие факторы, среди которых как профессиональные и личностные качества самого коммерческого директора, так и эффективность работы тех, кого коммерческий директор привел в свой отдел, в кого вложил необходимые знания и настроил на достижение поставленных целей. Ключевые моменты такой работы коммерческий директор компании «Братская Студия Телевидения» Наталья АМОСОВА раскрыла корреспонденту «МП» Станиславу Чуруткину.
Наталья, каковы особенности работы коммерческого директора на телевидении, в отличие, например, от организации, не имеющей отношения к медиа?
Сложно сказать, потому что моя профессиональная деятельность началась именно в СМИ. Думаю, в каждой организации важно знать «от и до» свой продукт. На телевидении это все, что остается «за кадром» (принцип создания видеоматериала: от написания сценария до монтажа), а также программное наполнение каналов, продажей рекламных возможностей которых и занимается рекламный отдел.
Каковы необходимые требования к коммерческому директору: образование, навыки, личностные качества?
В работе коммерческого директора можно выделить две важные составляющие это финансовое планирование и управленческая деятельность. И тому, и другому можно научиться, поэтому без специального образования работу можно осилить. У меня, например, гуманитарное образование, которое не мешает мне одинаково хорошо справляться с финансовыми отчетами и с людьми.
На мой взгляд, важно знать работу с «нуля». Когда ты сам прошел путь от специалиста рекламного отдела до руководителя, то имеешь полное представление о структуре отдела, его сильных и слабых сторонах. Никакой учебник или менеджер со стороны не нарисует тебе стратегию управления отделом. Все познаешь сам, методом проб и ошибок, не боясь рисковать и делать то, чего раньше никто не делал, опираясь на теоретическую базу, конечно.
Сколько подчиненных необходимо коммерческому директору для нормального функционирования отдела?
Все зависит от поставленных задач объема продаж, количества каналов, имеющихся в арсенале у компании, направлений в области продаж. На сегодняшний день в арсенале БСТ три собственных канала с сетевыми партнерами: ТНТ, «Шансон» и «Милицейская волна». А также два канала, селлерами которых также выступает БСТ. В моем случае, десять-двенадцать человек вполне достаточно.
Расскажите подробнее, как привлекаете клиентов?
У нас, преимущественно, клиенты это местные представители малого и среднего бизнеса. Есть иногородние клиенты, в основном, из Иркутска и городов области. Схема привлечения таких клиентов та же, что и при работе с местными. Сначала собираю информацию о потенциальных рекламодателях из всех доступных источников: телеканал, транслирующий рекламу на область, газеты, Интернет, специализированные справочники, информация от местных рекламодателей. Затем, изучив сферу деятельности и просчитав рекламные бюджеты, готовлю коммерческое предложение индивидуально для каждого клиента. В идеале необходима личная встреча с выявлением потребностей, а уже потом коммерческое предложение. Учитывая удаленность клиента, сначала делаю электронную рассылку информация о компании, коммерческие предложения. Затем телефонные переговоры с ключевым лицом. Главное заинтересовать клиента, уловить «сигнал покупки». Это один вариант.
Второй более действенный личная встреча. Конечно, эффективнее планировать несколько встреч с клиентами в одном городе, но если это крупный клиент, то можно организовать командировку только к нему. Ну, а дальше все зависит от многих факторов: актуальности предложения, рейтингов каналов, спектра услуг, от личного обаяния, наконец.
Есть ли у вас особенности работы с VIP-клиентами?
Важно быть компетентным специалистом: отлично знать продукт, который предлагаешь, подготовить толковую презентацию, владеть информацией о компании-заказчике и его конкурентной среде. В нашем случае, таким клиентам не нужна стандартная реклама, им необходимы
А с политиками работаете?
Да, работаем. Нашими VIP-клиентами являются и кандидаты в депутаты. Принцип работы тот же: полностью разрабатываем план продвижения в СМИ от создания агитационного материала до размещения в эфире. Безусловно, на обслуживание таких клиентов уходит намного больше времени и человеческих ресурсов, требования, предъявляемые к нам, высоки. Но мы всегда находим компромисс. Ведь профессионалам принято доверять. А по сути, VIP-клиенты такие же клиенты, как и все остальные. От себя добавлю: просто делайте свою работу качественно, независимо от имени клиента и величины его рекламного бюджета.
Вы сказали, что помимо коммерческих предложений Вы разрабатываете, в том числе, и некие ноу-хау для клиентов. О каких ноу-хау идет речь?
Например, для зрителей мы проводим очень много эфирных акций. Все они на коммерческой основе. Если вчера клиенту-партнеру было достаточно размещение логотипа в промо-ролике, то сегодня это дополняется информацией на нашем сайте, в радиоэфире, листовках и наружке. А завтра лица нашего канала выйдут на улицы города, и будут приглашать принять участие в акции, раздавать флаеры с условиями участия и информацией о спонсоре. А послезавтра? Вот над этим надо подумать!
Недавно проводили акцию «Готовь шубу летом». Ставили перед собой несколько задач: привлечь внимание зрителей/слушателей, заработать денег и получить результаты медиаисследований. Зрителям предлагалось ответить на вопросы анкеты и стать участником розыгрыша сертификата на приобретение шубы номиналом 50 тыс. руб. Рекламодателям стать партнерами этой акции. А нам выявить зрительские и слушательские предпочтения. В связи с тем, что Братск город с населением до 300 тысяч человек, он не входит в панель Гэллап. Мы всегда сами заказывали и оплачивали исследования, которые проводил GFK «Русь». В период кризиса пришлось ужаться по нескольким статьям расходов, включая и эту. А в анкетах людям предлагалось рассказать о своих зрительских/слушательских предпочтениях. Было заполнено чуть больше 5000 анкет, разыграно 2 «меховых» сертификата.
Результаты исследований нас порадовали: все наши каналы сохранили позиции в тройке лидеров, а ТНТ
Автор: МедиаПрофи
Рубрика: Менеджмент
Источник: МедиаПрофи