В рамках прошедшей в Каннах конференции теле- и кинопроизводителей MIPTV «Частный корреспондент» обсудил актуальные цифровые стратегии этой глобальной и успешной медиакомпании с вице-президентом BBC Worldwide по цифровым медиа в регионе EMEA Саймоном Хатсоном.
Как BBC распространяет свой цифровой контент?
Очевидно, что аудитория фрагментируется, невозможно и далее собирать большое число людей одновременно перед экраном телевизора. Для нас важно быть на как можно большем числе платформ, чтобы мы могли общаться с аудиторией там, где это удобно ей. Мы работаем с различными платформами, начиная от телекомов и iTunes и заканчивая только появляющимися видео-платформами. Большое поле деятельности для нас социальные сети, такие как Facebook.
Какой процент доходов приходится на цифровой контент и сколько приходится на каждый из форматов?
По нашим подсчётам, через год мы будем получать 10% всех наших доходов от цифрового контента. По итогам прошлого года больше половины всех доходов приходится на продажи за пределами Великобритании. Наибольший объём сделок приходится на видео по запросу
Кроме того, поскольку BBC крупнейший в Европе поставщик готовых программ, многие из наших клиентов традиционные телекомпании. Сегодня они начинают понимать, что не могут больше игнорировать цифровую реальность. Так, наши партнёры по Восточной Европе и России заняты созданием собственных служб видео по запросу или просмотра пропущенных эпизодов. Поэтому сейчас продажи прав на различные форматы начинают обсуждаться одновременно с правами на традиционный показ. Что касается России, для нас это приоритетный рынок и в ближайшее время мы собираемся продавать там больше контента.
Возможно ли смотреть контент через BBC iPlayer (видеоплейер, позволяющий скачивать контент BBC и сохранять его на компьютере. «Часкор») где-либо за пределами Великобритании?
Мы были бы не против делать
Какова ваша стратегия в области социальных медиа и как она соотносится с цифровой стратегией? Нужны ли социальные медиа, чтобы привлечь внимание, заработать денег, получить отзывы аудитории?
Всё, что вы только что перечислили. Аудитория меняет свои предпочтения день за днём, так что социальные медиа это хороший способ отслеживать, что её интересует в данный момент. Маркетинговые программы уже работают, появляется всё больше возможностей монетизировать контент через социальные медиа.
Например, число фанатов программы об автомобилях Top Gear на нашей страничке на Facebook приближается к миллиону. Для нас эта страничка имеет не меньшее значение для вовлечения аудитории, чем основной сайт TopGear.com. На ней вы можете прочитать обзор машин, посмотреть сами эпизоды шоу, найти информацию о ведущих на английском или другом языке страны, где выходит программа.
Я думаю, большой ошибкой было бы говорить об отдельной цифровой стратегии. Она встроена в работу всех наших подразделений, начиная с производства программ и заканчивая лицензированием контента. Если вы медиакомпания, вы не можете просто завести отдельный отдел цифровых технологий и надеяться, что он будет работать, это должно быть на уровне вашего ДНК.
Означает ли это, что любая программа, производимая BBC, по определению распространяется на всех носителях?
Это имеет смысл только для некоторых программ. Если документальный фильм очень тесно привязан
Как вы считаете, контент должен находиться в открытом доступе?
Основная задача правообладателей найти баланс между платным и бесплатным доступом, чтобы оптимизировать жизненный цикл продукта. Тут нет однозначного решения, нам приходится постоянно экспериментировать. Большую часть контента мы оставляем платной, но признаём, что в течение жизненного цикла продукта, обычно к его концу, наступает момент, когда надо быть более гибкими. Одна из причин иметь бесплатный контент повысить осведомлённость аудитории о программе. На YouTube у нас размещена серия каналов, которые мы специально создаём под эту платформу. Большая часть нашего контента там короткометражки, хотя мы ведём переговоры и по поводу других форм сотрудничества.
Беседовала Анастасия Дмитриева, Канны
Источник: Частный корреспондент