Internews Kazakhstan

Цифровые стратегии на уровне ДНК. У ТВ без интернета нет будущего

Cоздан:   вт, 20/04/2010 - 10:50
Категория:
Тэги:

В рамках прошедшей в Каннах конференции теле- и кинопроизводителей MIPTV «Частный корреспондент» обсудил актуальные цифровые стратегии этой глобальной и успешной медиакомпании с вице-президентом BBC Worldwide по цифровым медиа в регионе EMEA Саймоном Хатсоном.

— Как BBC распространяет свой цифровой контент?

— Очевидно, что аудитория фрагментируется, невозможно и далее собирать большое число людей одновременно перед экраном телевизора. Для нас важно быть на как можно большем числе платформ, чтобы мы могли общаться с аудиторией там, где это удобно ей. Мы работаем с различными платформами, начиная от телекомов и iTunes и заканчивая только появляющимися видео-платформами. Большое поле деятельности для нас — социальные сети, такие как Facebook.

— Какой процент доходов приходится на цифровой контент и сколько приходится на каждый из форматов?

— По нашим подсчётам, через год мы будем получать 10% всех наших доходов от цифрового контента. По итогам прошлого года больше половины всех доходов приходится на продажи за пределами Великобритании. Наибольший объём сделок приходится на видео по запросу — из-за количества платформ, предлагающих именно эту услугу.

Кроме того, поскольку BBC — крупнейший в Европе поставщик готовых программ, многие из наших клиентов — традиционные телекомпании. Сегодня они начинают понимать, что не могут больше игнорировать цифровую реальность. Так, наши партнёры по Восточной Европе и России заняты созданием собственных служб видео по запросу или просмотра пропущенных эпизодов. Поэтому сейчас продажи прав на различные форматы начинают обсуждаться одновременно с правами на традиционный показ. Что касается России, для нас это приоритетный рынок и в ближайшее время мы собираемся продавать там больше контента.

— Возможно ли смотреть контент через BBC iPlayer (видеоплейер, позволяющий скачивать контент BBC и сохранять его на компьютере. — «Часкор») где-либо за пределами Великобритании?

— Мы были бы не против делать что-то подобное за рубежом, но любой такой шаг потребует одобрения со стороны управляющей комиссии (Board of Trustees).

— Какова ваша стратегия в области социальных медиа и как она соотносится с цифровой стратегией? Нужны ли социальные медиа, чтобы привлечь внимание, заработать денег, получить отзывы аудитории?

— Всё, что вы только что перечислили. Аудитория меняет свои предпочтения день за днём, так что социальные медиа — это хороший способ отслеживать, что её интересует в данный момент. Маркетинговые программы уже работают, появляется всё больше возможностей монетизировать контент через социальные медиа.

Например, число фанатов программы об автомобилях Top Gear на нашей страничке на Facebook приближается к миллиону. Для нас эта страничка имеет не меньшее значение для вовлечения аудитории, чем основной сайт TopGear.com. На ней вы можете прочитать обзор машин, посмотреть сами эпизоды шоу, найти информацию о ведущих на английском или другом языке страны, где выходит программа.

Я думаю, большой ошибкой было бы говорить об отдельной цифровой стратегии. Она встроена в работу всех наших подразделений, начиная с производства программ и заканчивая лицензированием контента. Если вы — медиакомпания, вы не можете просто завести отдельный отдел цифровых технологий и надеяться, что он будет работать, это должно быть на уровне вашего ДНК.

— Означает ли это, что любая программа, производимая BBC, по определению распространяется на всех носителях?

— Это имеет смысл только для некоторых программ. Если документальный фильм очень тесно привязан к каким-то актуальным событиям, какой смысл разрабатывать пятилетнюю стратегию его распространения на разных платформах? Если же у вас цикл популярных передач, которые снимаются сезон за сезоном, то такая стратегия нужна.

— Как вы считаете, контент должен находиться в открытом доступе?

— Основная задача правообладателей — найти баланс между платным и бесплатным доступом, чтобы оптимизировать жизненный цикл продукта. Тут нет однозначного решения, нам приходится постоянно экспериментировать. Большую часть контента мы оставляем платной, но признаём, что в течение жизненного цикла продукта, обычно к его концу, наступает момент, когда надо быть более гибкими. Одна из причин иметь бесплатный контент — повысить осведомлённость аудитории о программе. На YouTube у нас размещена серия каналов, которые мы специально создаём под эту платформу. Большая часть нашего контента там — короткометражки, хотя мы ведём переговоры и по поводу других форм сотрудничества.

Беседовала Анастасия Дмитриева, Канны

Источник: Частный корреспондент