Телеканалы ужесточают борьбу за дневное вещание, убежден телепродюсер Кирилл Набутов. По мнению журналиста, победа в этом противостоянии за СМИ, способными создать эфирное пространство, интересное самой разной аудитории. В интервью Лениздат.Ру продюсер дневного эфира канала городского «Санкт-Петербург» поделился мнением по поводу общественного телевидения и рассказал о своих методах работы с телеведущими.
В новом дневном блоке вещания на телеканале «Санкт-Петерубрг» будут новости только регионального уровня или будете рассказывать и о событиях федерального и международного масштаба?
От городского вещателя зритель ждет, в первую очередь, ответов на городские вопросы. Все новости будет преломляться сквозь призму города.
Кирилл Викторович, будь вы простым телезрителем, стали бы смотреть дневной блок телеканала «Санкт-Петербург», который идет 4,5 часа?
Человек с моим графиком работы включал бы телевизор, если бы знал, что сможет оперативно узнать обо всем, что происходит в городе.
Но для этого есть интернет.
Есть. Но им не всегда удобно пользоваться. Телеканалы ужесточают борьбу за дневное вещание, нарастает конкуренция за дневные рейтинги. Вопрос в том, как сделать дневное вещание интересным для широкой аудитории, а не исключительно для домохозяек? Для этого и существует фоновое «смотрение», когда человек не фокусируется на просмотре конкретной программы и может параллельно заниматься своими делами. Дневной эфир должен стать пространством, где будут выходить телепередачи, интересные самым разным людям. За счет этого вырастет доля фонового «смотрения».
Понятно, что значительная часть успеха программы зависит от работы ведущих в кадре. Как вы настраиваете телеведущих перед эфиром?
Матом, в основном. Это единственное, на самом деле, что доходит до разума нашего соотечественника. Ну, правда, а что тут прикидываться кисейными барышнями? Как гаркнешь, бывает...
Кирилл Викторович, на ваш взгляд: чем отличается московская телеаудитория от петербургской?
Только тем, что уровень жизни в Москве повыше. А так, в целом... Ну, может быть, Петербург, в среднем, «по срезу публики» чуть-чуть постарше.
Как вы относитесь к идее общественного телевидения?
В том виде, в каком она обсуждается крайне негативно. Общественное телевидение это телевидение, которое контролируется непосредственно обществом. В Штатах есть такое ТВ, там люди его содержат, а не государство.
А в России такое реально?
Нет.
Почему? Взять, к примеру, проекты блогера Алексея Навального «Роспил», «Росяма».... Они существуют непосредственно за счет финансовой поддержки простых граждан.
Навальный сумел заинтересовать людей. Они деньги, чтобы блогер занимался разоблачениями махинаций. Но, в целом, аудитория сейчас несвободна. Если сказать людям: «Не надо давать деньги на ТВ», платить они не станут. За границей схема софинансирования медийных проектов существует в качестве альтернативного приложения к коммерческому телевидению. Вот, вы не хотите с утра до вечера смотреть там какой-нибудь «Ледниковый период», например. Пришлите нам свои 50 долларов и мы покажем вам концерт пианиста с мировым именем. Так появляется возможность увидеть на экране то, что никогда не покажет коммерческое телевидение. В чем, собственно, преимущество общественного телевидения? На него не влияет конкретный владелец. А сейчас единственное, что я слышал по поводу общественного телевидения, это фраза: «Дайте нам денег».
Существует ли передача, в которую вы согласитесь вести, невзирая на гонорар?
Это будет зависеть от обстоятельств. Любой эксперимент всегда приятная штука. Мне все время
И желания?
Были бы силы, а желания выше крыши. Вот я вчера был на переговорах, по поводу одного проекта...
Не расскажете?
Нет, извините (загадочно улыбается).
Юлия Мичурина
Источник: Лениздат