Internews Kazakhstan

Утопим кризис в пиве

Cоздан:   чт, 18/12/2008 - 13:17
Категория:
Тэги:

Депутат мажилиса Владимир Нехорошев беспокоится о состоянии телеканалов, радио и газет в ситуации экономического кризиса. Он предложил отменить запрет на рекламу пива. Это в условиях кризиса поддержит заметно «исхудавший» рекламный бизнес.

Владимир Нехорошев несколько лет назад сам ратовал за то, чтобы запретить рекламу пива. Теперь же, наоборот, предлагает поддержать отечественного производителя.

«СИЛЬНО СОКРАЩАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМЫ»

Неделю назад депутат Владимир Нехорошев снова ошарашил своих коллег в парламенте, так сказать, нестандартным заявлением. Мажилисмен на презентации поправок в действующий Закон «О СМИ» предложил разрешить рекламу алкоголя. Но не всего, а только пива. Так, считает он, мы уравняем возможности казахстанских и российских каналов. Ведь нам рекламировать отечественное пиво нельзя, а им иностранное - можно. Из-за этого, считает Владимир Нехорошев, казахстанские средства массовой информации остаются в убытке.

- Сейчас в связи с кризисом сильно сокращается количество рекламы, - говорит депутат Владимир Нехорошев. - А она составляет 60-80 процентов всех доходов телеканалов. Вот СМИ России вышли в правительство с просьбой разрешить в ночное время рекламу спиртного и табака. Им разрешили! И я предлагаю: давайте уравняем! Потому что сейчас мы в неравных условиях с Россией.

У некоторых читателей случайно может возникнуть мысль, что мажилисмен лоббирует интересы пивоваров, ратуя против запрета на рекламу их товара. Но ни в чем подобном Владимира Нехорошева мы упрекнуть не можем. Потому что он был одним из тех, кто несколько лет назад боролся с рекламой алкоголя.

- В конце 90-х годов, когда тоже был серьезный кризис, я выступал против пива! - вспоминает мажилисмен Нехорошев. - Я тогда говорил: раз мы живем в Казахстане, то почему не рекламируем наш кумыс!?

Законотворцам до сих пор не удалось сделать из казахстанцев кумысных патриотов. Хотя, уверен депутат, отечественного производителя, которыми являются наши пивовары, поддерживать надо. А значит, стоит разрешить им рекламировать свою продукцию.

«БУДЕМ БОЛЬШЕ ДАВАТЬ РЕКЛАМЫ»

Нельзя не отметить, что скрытая реклама пива, в том числе и безалкогольного, сейчас все равно есть. В этом признаются и сами пивовары. Но потом разводят руками и говорят, что иначе им не выжить. А инициативу депутата Владимира Нехорошева карагандинские производители пенного напитка поддерживают.

- Если поправки в закон примут, мы будем больше давать рекламы, - рассуждает заместитель директора пивоваренного завода АО «Эфес Караганда» Эрик Олжабаев. - Конечно, экономический кризис сказался на нашем производстве. Уменьшились объемы поставок, продажи. Падение довольно ощутимое, хотя мы стараемся держаться, вот недавно выпустили новый сорт пива, слабоалкогольный.

Реклама, соглашаются предприниматели, безусловно, двигатель торговли. Но достаточно много у нас и «тормозов». Один из них - это принятый недавно закон о государственном регулировании, производстве и реализации алкоголя.

- По нему пиво причислили к алкоголю, - объясняет президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Талгат Доскенов. - Этим был нанесен огромный ущерб пивоварам Казахстана. А к своим производителям, я считаю, правительство должно относиться бережно, особенно в условиях кризиса!

Парламентарии же, принимая этот закон, я надеюсь, в первую очередь бережно отнеслись к здоровью казахстанцев. Подумали, наверное, и о пагубности питейных пристрастий для подрастающего поколения.

- Пиво не влияет на алкоголизацию народа, - уверен Талгат Доскенов. - Считаю, что разрешить рекламу пива надо. Поэтому я в хорошем смысле поддерживаю мысль депутата Нехорошева.

«ЗДОРОВЫМ ДОЛЖНО БЫТЬ МОДНО!»

Если разрешить рекламу пива, считают в центре по формированию здорового образа жизни, экономика, может, и пойдет на поправку, а вот казахстанцам станет хуже. По официальным данным, за прошедшие пять лет в нашей республике на 23-25 процентов возросло количество пивных алкоголиков. А ведь эта болезнь, предупреждают медики, труднее лечится.

- В пиве находятся особые вещества, их мы называем фитогормонами, - объясняет заместитель директора областного центра по формированию здорового образа жизни Аза Дасаева, - это женские гормоны. При длительном употреблении пива в организме человека происходят изменения. У мужчин меняется фигура: появляются жировые отложения, тело становится более женственным, бедра увеличиваются. И это не говоря уже о пивном животике!

Конечно, говорят в центре ЗОЖ, у нас есть государственная программа по здоровому образу жизни на 2008-2016 годы. В ней прописаны способы профилактики алкоголизма, в большинстве своем идеологические. Это агитация во всех ее проявлениях, проведение дней отказа от пития. Но мерами, навязанными сверху, считают специалисты, проблемы не решить.

- Сейчас в рядах молодежи считается нормальным идти по улице с баночкой в руках, потягивая пиво, - говорит Аза Исаевна. - Страшно, что употребление этого напитка возросло! Раньше мужчины пили только по выходным и по праздникам, а сейчас почти ежедневно. Я считаю, хороший выход - это сделать моду не пить. Здоровым должно быть модно!

P.S.
- Я обращался со своим предложением отменить запрет на рекламу алкоголя к министру информации, - рассказал корреспонденту «НВ» депутат Владимир Нехорошев, - но он сказал, что сдавать назад не будет. Ведь закон уже есть и работает. Но он отметил, что с российской рекламой надо что-то делать.
А как парламентарии и правительство будут противостоять наплыву иностранной рекламы мы, скорее всего, узнаем из будущих выступлений Нехорошева.

Елена Ульянкина, Интернет-издание "Новый вестник"

Источник: ЦЭЖ