Александр Любимов рассказал о планах в новой должности генерального директора телеканала РБК-ТВ.
— Александр Михайлович, поздравляем вас с назначением. Задам сначала самый широкий вопрос: какие у вас планы в новой должности?
— Спасибо. Как вы знаете, я уже больше года работаю на РБК — консультирую телеканал по ряду вопросов, тут работает моя продакшн-команда, и какие-то результаты вы можете видеть уже сейчас. Мы сделали более качественную большую студию, несколько поменяли графику телеканала. Будем доводить все это в течение ближайших месяцев до очень высокого уровня визуализации. РБК — ведущее бизнес-телевидение, оно работает во всех бизнес-плазах, банках — мы уплотним информационный поток в части возможности фонового смотрения, то есть чтобы у людей была возможность большую часть информации получать без звука. Мы радикально усилим новости, кстати, я взял с собой часть людей, которые делали «Известия», — например, Андрея Реута.
— Какие сильные и слабые стороны вы видите в РБК?
— Это самый сильный бренд в бизнес-сообществе. Он жестко таргетирован на самую качественную аудиторию в России — на те 10—15% аудитории, которые мыслят свободно, которые создают новую Россию. В этом плане мне предстоит очень интересная работа. На РБК создается много реальных новостей — не скандальных, а действительно важных для представителей бизнес-сообщества. Это, пожалуй, единственный канал, который показывает, что реально происходит в экономике страны. Мы бы хотели, чтобы канал был столь же силен и умен, рассказывая о том, что происходит в общественно-политической жизни страны, потому что это также влияет на бизнес в России. Но без радикализации, потому что бизнес-сообщество не приемлет этого.
— Будете ли вы работать там как журналист? Может, откроете свою передачу?
— Возможно, вполне возможно. Начиная с февраля у нас будет новая сетка, сейчас мы как раз это обсуждаем, там может появиться и передача, где я буду выступать ведущим. В первых числах февраля всё станет понятно.
— Как сильно поменяется программная сетка?
— Мы сейчас начнем этим заниматься, есть пока некоторые соображения. Точно не поменяется то, что является коньком РБК, — это способность в онлайне оперативно и очень качественно отслеживать все мировые рынки. Это абсолютно эксклюзивная и мощная история.
— До сих пор вы отвечали на РБК за программы в формате ток-шоу, именно по вашему приглашению на РБК пришел известный телеведущий Савик Шустер, что будет с этой передачей?
— Пока мы не приняли окончательного решения. Есть только соображения. С одной стороны, есть соображения, которые довольно справедливо были изложены в различных СМИ: некая пассивность аудитории и участников избирательного процесса. Некое отсутствие диалога с бизнес-сообществом. Стоит ли делать шоу, если политики ничего не могут предложить предпринимателям, а предприниматели ничего не ждут от политиков? «Единая Россия» и вовсе не хочет участвовать, они готовы участвовать только в привычных для них форматах. Но есть и другие аргументы: Шустер — это сильный бренд, он дает нам прилив аудитории и вообще он хорошо провел шоу. Люди, которые отвыкли от нормального общественно-политического телевидения, увидели, что ведущий может слушать гостей, даже интересоваться, о чем идет разговор. Пока существуют две точки зрения — завтра на редколлегии примем решение.
— То есть информация, которая появлялась в СМИ о низких рейтингах передачи с Шустером, неверна?
— Нет. Напротив, на передачи Шустера прилив аудитории был примерно 50% по сравнению с тем, что мы с среднем собираем, но для нас это не так существенно, как для федеральных каналов, которые вещают на массовую аудиторию. Это не канал, где идет реклама, сориентированная на рейтинги, — так называемые consumer goods. Зато РБК — единственный канал, где есть реклама Mercedes. Апеллировать к цифрам рейтинга... Мы претендуем на уникальную нишу, предложение для людей думающих, свободных. Ищем передачи, которые развивают отношения с нашей аудиторией. И вот с этих позиций мы оцениваем перспективы передачи Савика Шустера.
— Будете ли вы приглашать кого-то из звезд?
— Да, буду, но говорить об этом можно только после того, как будут заключены контракты. К тому же дело не в броских именах. Например, тот же Шустер интересен нашей аудитории не просто как Шустер. Они сравнивают свои ощущения с конца 1990-х, когда он вел на НТВ программы, его украинский опыт.
— По каким показателям будете сами оценивать свою работу?
— Прежде всего — финансовые показатели, связанные с тем, сколько продается рекламы. Как я уже говорим, наши рекламодатели не такие, как на федеральных каналах. К нам идут рекламировать финансовые услуги, автомобили, очень часто хай-тек, то есть то, что, как правило, не представлено на массовых каналах.
фото с сайта Lenta.ru
Источник: МедиаПрофи