В интервью «Парку культуры», посвященному книге «Тур де Франс», Владимир Познер затронул тему состояния телевидения, как источника передачи информации.
После событий в Домодедово и на Манежной площади заговорили о смерти телевидения, которое не прерывает развлекательного вещания в чрезвычайной ситуации. Вы разделяете этот скепсис?
Я бы, конечно, не спешил с эпитафией. Но тот факт, что вещание не прерывалось, особенно в отношении Домодедово, это плохой признак. Это говорит о нездоровом состоянии телевидения сегодня, об этом как раз и говорил Парфенов (речь о выступлении Леонида Парфенова на вручении премии Листьева «Газета.Ru»). Это очень легко изменить это политическое решение. Я надеюсь, что это изменится.
Сегодняшнее состояние телевидения, когда развлекающее и отвлекающее занимает главенствующее место, это штука пагубная. Причем пагубная не просто для телевидения, но и для народа.
Люди для себя постепенно определяют, что важно, а что не так важно. Так что смерть не смерть, но можно поставить диагноз: пациент болен. И у него высокая температура.
Вы работали не только на российском телевидении и можете сравнивать. Как бы, на ваш взгляд, повели себя телекомпании других стран в случае теракта, подобного домодедовскому?
Если говорить о тех странах, которые я знаю, то вмешательство власти или интересы хозяина канала, безусловно, имеют место, но далеко не в той мере, в какой у нас. Если бы в любой из знакомых мне стран случилось нечто подобное, то, конечно, прервалось бы вещание. Несомненно. Там, безусловно, остается понимание того, что передача информации о важном событии это первейшая задача телевидения.
Источник: МедиаПрофи