Госдума 13 мая приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки к закону «О рекламе», регулирующие распространение социальной рекламы
После того как законопроект будет утвержден Советом федерации и подписан Президентом, в социальной рекламе можно будет упоминать спонсоров, но только в течение
Действующий закон «О рекламе» определяет социальную рекламу как «информацию, адресованную неопределенному кругу и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». Ст. 10 закона обязывает всех распространителей рекламы отводить на такую информацию не менее 5 % от всего годового рекламного объема. При этом сейчас в социальной рекламе запрещено упоминать конкретные торговые марки и спонсоров. Исключение сделано лишь для госструктур и органов местного самоуправления.
По итогам первого квартала этого года доля социальной рекламы в федеральном телеэфире с учетом спонсорских роликов и заставок составила всего 0,17 % от общей продолжительности рекламы, подсчитал на основе данных TNS директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин. В пунктах рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), по которым на ТВ продается реклама, эта доля также невелика 0,15 %.
Усовершенствовать распространение социальной рекламы предложило правительство РФ. Внесенный им в июне прошлого года законопроект «О внесении изменений в ФЗ О рекламе (в части социальной рекламы)» 13 мая был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Поправки разрешают упоминать в социальной рекламе «социально ориентированные некоммерческие организации», чья деятельность направлена на достижение благотворительных и «иных общественно полезных целей». Кроме того, отныне можно будет упоминать и физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, если смысл такой рекламы в привлечении к ним внимания и оказании им помощи.
Наконец, правительство предложило разрешить называть в социальной рекламе ее спонсоров. Но тогда на радио и ТВ такое упоминание не должно превышать трех секунд. При этом на ТВ соответствующая надпись ограничена по размеру 7 % площади кадра. В прессе, наружной рекламе, на баннерах в Интернете на спонсора отводится до 5 % площади сообщения. В Европейской медиа группе уточнили, что трех секунд вполне достаточно, чтобы назвать спонсора: три секунды это примерно шесть слов, а большинство компаний-рекламодателей называют себя гораздо короче.
Теперь эти поправки к закону «О рекламе» должен одобрить Совет федерации и подписать Президент.
Принятый в Госдуме законопроект не единственная инициатива в области социальной рекламы. Еще в августе 2008 года группа депутатов-единороссов внесла в Думу законопроект «О внесении изменений в ст. 10, 33 и 38 ФЗ О рекламе (в части социальной рекламы)». В декабре того же года в первом чтении была принята обновленная редакция документа. Он, в частности, предусматривал, что государство будет оплачивать медиакомпаниям распространение социальной рекламы. До 1 июля каждого года, говорилось в законопроекте, правительство РФ должно утвердить темы и способы распространения социальной рекламы, запланированной на следующий календарный год и оплачиваемой из федерального бюджета. Каждую такую рекламу, прежде чем она будет размещена, должна утвердить Федеральная антимонопольная служба, предлагали авторы законопроекта.
Второе и третье чтения этих поправок были запланированы на следующий день после их принятия в первом чтении, но тогда они были отложены. С тех пор к ним больше не возвращались.
Источник: Коммерсантъ-Online»