Телевизионный продюсер, режиссер Вера Кричевская принимала непосредственное участие в запуске круглосуточного вещания НТВ в 1997 году. Одна из создателей телеканала «Дождь», ушла с позиции его креативного продюсера, чтобы заняться каналом документального кино 24 DOC, сейчас заканчивает монтаж документального фильма о проекте «Гражданин поэт». Считает, что сегодняшний бунт в России бунт журналистов, которые за последние двенадцать лет потеряли профессию
С Прошел год, как вы ушли с «Дождя», чем было заполнено это время?
Весь год был заполнен документальным кино.
С Трудно запустить документальный телеканал, когда все не отрываются от новостей?
Я считаю, что сейчас самый благоприятный контекст для появления такого нишевого канала. Накануне выборов государственные телеканалы бесконечно показывали документальные фильмы о «лидере нации» знаете почему? Потому что это мощное оружие документальное кино. Сейчас время, когда ни одну общественно-политическую историю невозможно рассказать подробно, профессионально, с деталями, с картинкой. Когда мы последний раз смотрели репортаж, где есть эксклюзив, где журналист занимается собственно своей профессией: находит историю, раскрывает секреты?
С Я не могу вспомнить.
Вы не можете вспомнить, потому что журналистское расследование в тех условиях, в которых мы живем, может работать, только если это пропаганда, жанр расследования убит. Мы же показываем на 24 DOC, как лучшие мировые журналисты выполняют свою работу качественно и профессионально. В этом смысле то, что сейчас происходит в стране начиная с декабря, я лично считаю восстанием журналистов. Это самая угнетенная профессия в России. Кого еще ломали каждый день двенадцать лет подряд, кто еще подвергался профессиональным унижениям в таком масштабе?
С Бытует мнение, что не звонки сверху заставляют людей
Бывает
................................................
С Телевидение это
Да. Но справедливости ради надо сказать, что вообще на телевидении работают ужасно поверхностные люди. Это работа в катушке, в рутине, это фабрика, которая не дает тебе свободного времени. Более того, вообще суть телевизионной работы антикультурна. И телевидение это всегда проходимцы. Люди, работающие на ТВ, никогда не смогут работать в газете, потому что все, что связано со словом, другой уровень образования, другой уровень погружения. Цена слова, сказанного в телике, и цена слова, написанного на бумаге, абсолютно разные.
С 24 DOC вызов, документальный фильм вызов. А какие еще вызовы сейчас перед вами? Что дальше?
Живу одним днем, не знаю, что будет в стране, будет ли работа, ничего не знаю. Я в прошлом году начала собирать материалы для книжки про сыновей и их еврейских матерей. Это вербатим на фоне жизни страны, про пуповину, про любовь, про отношения. Сделала несколько историй, но не всем героям они понравились. Значит, надо больше работать. Книга это не телевидение запустить. Это буквы.С
Полную версию интервью можно прочитать на сайте Сноб.ру