Internews Kazakhstan

В Британии могут отменить запрет на скрытую телерекламу

Cоздан:   ср, 16/09/2009 - 10:20
Категория:
Тэги:

Министр культуры Великобритании Бен Бредшоу (Ben Bradshaw) намерен начать трехмесячные консультации, итогом которых может стать снятие запрета на скрытую телерекламу – так называемое «позиционирование продукции» (product placement).

Отмена запрета на скрытую рекламу напрямую связана с поиском британским кабинетом министров путей и способов помощи телеканалам в преодолении глобального финансового кризиса. По предварительным оценкам отмена запрета на «product placement» может принести частным телекомпаниям дополнительно до 100 млн. фунтов в год (примерно 114 млн. евро).

BBC отмечает, что позиция Бредшоу в корне отличается от точки зрения предыдущего министра культуры Великобритании Энди Бернхэма (Andy Burnham). Предшественник Бредшоу в свое время выражал «серьезную озабоченность» наличием скрытой рекламы в телевизионной эфире, которая, по его мнению, наносит ущерб независимости редакционной политике телекомпаний.

На практике отмена запрета на «product placement» будет означать, что в эфире телевизионных передач могут появиться различные торговые марки, которые будут хорошо видны зрителю. Согласно действующему сегодня закону, показ крупным торговых брендов запрещен, а его нарушение наказывается солидным штрафом.

Возможность отмены запрета на скрытую рекламу была встречена с энтузиазмом как со стороны телеканалов, так и рекламодателей. BBC передает слова представителя ITV, который заявил: «Если правительство разрешит «product placement», то это будет горячо приветствоваться как в индустрии коммерческого вещания, так и среди рекламодателей. Отмена запрета будет означать признание сложностей, с которыми столкнулась отрасль в кризисный период. Новые источники доходов означают новые возможности для производства телепрограмм – а это станет хорошей новостью для зрителей».

В свою очередь создатель популярного в Британии телешоу «Большой брат» (Big Brother) Питер Бэзелгетт (Peter Bazalgette) считает, что официальный отмен запрета на скрытую рекламу несколько запоздал и ничего нового телевидению дать уже не может. По его словам, «product placement» и без того достаточно распространен в эфире. И запрещать скрытую рекламу было просто абсурдно – экономически гораздо эффективнее, чтобы товары рекламировались вполне открыто и с соблюдением всех правил и требований. А так называемая «забота о зрителе» – это просто фарс: «Нужно доверять зрителю. Если реклама делается безвкусной или слишком навязчивой, то зритель попросту переключит канал».

Источник: ЦЭЖ