Олимпийский игры – это не только зрелищный спектакль, но и весьма выгодное и прибыльное мероприятие. Согласно отчёту медиабаинговой компании Group M, доходы Китая только от размещения рекламы на ТВ составят более чем $400 млн. (€268млн.), а в общей сложности Олимпиада принесёт стране доход от спонсоров в $1,5 млрд, что позволит Китаю к 2010 году превзойти Японию по показателям развития рекламной индустрии и стать второй крупнейшей в мире «рекламной державой».
Group M, принадлежащая холдингу WPP и управляющая группой медиаагенств WPP, заявила, что Олимпиада повлечёт за собой 22%-ный рост затрат на рекламу, что в итоге составит $35 млрд. в этом году и $42 млрд. – в следующем. Красочную церемонию открытия Игр по государственному кабельному телевидению посмотрели 920 млн. китайцев.
Вот как комментирует прогноз Group M ее директор Адам Смит: «Рост затрат в 2007 году был сравнительно небольшим, однако по нашим расчётам, многие рекламодатели специально сберегали средства для такого масштабного и прибыльного мероприятия, как Олимпийские игры».
Согласно отчету, по итогам текущего года мировые затраты на рекламу увеличатся на 5,8%, а доля Китая в этом росте составит 23%. В 2009 году, по прогнозам, вклад страны в мировой рост затрат на рекламу увеличится еще больше ― 30% от общего роста в 4,5%.
Неизменно увеличиваются затраты на онлайн-рекламу в Китае, несмотря на жесткий режим интернет-цензуры в Пекине. По словам представителей Group M, доля интернета в этом году составила 7,3% от общих затрат на рекламу в Китае, в 2009 году доля онлайн-рекламы возрастёт до 8,5%.
Г-н Смит добавил, что в Китае на сегодняшний день самое большое интернет-сообщество с более чем 250 млн. пользователей. По сравнению с прошлым годом, прирост составил более 55% ― с июня 2007 года число интернет-пользователей в Китае увеличилось на 90 млн. человек.
Интересно, что национальная любовь к азартным играм также поспособствовала росту интернет-сообщества: в прошлом году 120 млн. человек делали различные онлайн-ставки.
Источник: Мedia-Оnline