Деловое издание Wall Street Journal сообщает о том, что крупнейший в США спортивный телеканал ESPN начала показы 3D-рекламы во время трансляций матчей по футболу на Чемпионате мира в ЮАР. ESPN заключил соглашения с тремя крупными рекламодателями, в том числе с Procter& Gamble, Sony и Disney Pixar.
WSJ отмечает, что для общеамериканского спортивного телеканала ESPN ролики станут крупнейшим коммерческим размещением рекламы в 3D. Напомним, что Чемпионат мира по футболу в формате 3D транслируют сразу несколько телекомпаний в Европе, Азии и США.
В ESPN говорят, что для рекламодателей трехмерная реклама открывает ранее недостижимые возможности по взаимодействию с аудиторией. Впрочем, и цены на подобную рекламу соответствующие: в зависимости от матча, они колеблются в диапазоне от 500 000 долларов до 1 млн долларов, что на 30-40% больше, чем за обычную рекламу.
Согласно оценкам компании iSuppli, в текущем году в США будет продано около 1,7 млн телевизоров в поддержкой 3D.
В ФИФА говорят, что в 3D планируется снять до 25 матчей.
Единственным минусом трехмерных записей будет то обстоятельство, что увидеть их в режиме реального времени не получится, сделать это можно будет только в записи. Впрочем, в ФИФА говорят, что пока ведут обсуждение с производителями телевизоров и организаторами трансляций. Если будет достигнуто соглашение по техническим стандартам, то несколько матчей, возможно, будут показаны в 3D и в реальном времени с небольшой задержкой.
Известно, что специальное оборудование для ЧМ будет установлено на семи стадионах, где будут проходить соревнования. В компании Sony сообщили, что будут одним из организаторов трехмерного вещания, причем после того, как съемки будут завершены, на базе трехмерных моделей будут созданы реалистичные игры для консолей. Представители компании говорят, что сейчас идет техническое согласование деталей вещания.
Напомним, что на сегодня для получения трехмерной картинки используется техника съемки с двух камер, каждая из которых будет формировать картинку для левого и правого глаз зрителя соответственно. В зависимости от конкретной модели телевизора, зрителю могут понадобиться или не понадобиться специальные стереоочки.
Ранее ряд японских производителей, в частности та же Sony и Mitsubishi, представили новое поколение видеокамер, способных снимать в трехмерном режиме при помощи одного объектива. Внутри таких камер находится сложная система зеркал, производящих дробление картинок.
Многие эксперты говорят, что вещание ЧМ по футболу 2010 в 3D будет является слишком дорогим и необоснованным, так как распространение трехмерных телевизоров в середине будущего года еще будет крайне незначительным. По прогнозам аналитиков, 13,5 млн 3D-телевизоров появится в Европе только к 2013 году. В то же время, Том Моррод, аналитик компании Screen Digest, говорит, что именно такие глобальные события, как Чемпионаты мира, Олимпийские игры и т п являются наилучшим драйвером для технологического развития.
Источник: Медиа Профи