По итогам 2009 г. в мире было продано телевизоров на сумму $ 101 млрд - на 10 % меньше, чем в позапрошлом году. А в 2010 г. рынок, оправившись от кризиса, покажет положительную динамику, уверены исследователи.
В 2009 г. было продано около 205 млн телевизоров всех типов, что на 1 % меньше по сравнении с аналогичным показателем 2008 г., сообщает предварительные результаты DisplaySearch. В денежном выражении рынок сократился еще сильнее – на 10 %, составив $ 101 млрд против $ 112 млрд в 2008 г. Это стало результатом снижения средней розничной цены устройств приблизительно на 9 %.
Продажи ЖК-телевизоров, составляющих основную массу рынка, выросли до 140,5 млн единиц по сравнению со 105 млн в 2008 г. Таким образом, рост составил 34 %. Однако ввиду падения средних отпускных цен (ASP) на 20-30 %, рост рынка в денежном выражении составил всего лишь около процента. Ранее аналитики прогнозировали меньший объем поставок, однако высокий спрос, особенно в странах Азии, заставил их скорректировать цифры в лучшую сторону.
В 2010 г. ценовая эрозия уменьшится и благодаря сохранению потребительского спроса в денежном плане рынок ожидает положительная динамика. По прогнозу аналитиков, всего по итогам текущего года в мире будет продано 218 млн телевизоров, на 6 % больше, чем в 2009 г. Ключевыми факторами роста объемов поставок станут устойчивый спрос в экономически развитых регионах, включая США, Канаду, Японию и страны Западной Европы, а также рост спроса на плоские ТВ в развивающихся странах.
Что касается ЖК-телевизоров, то в 2010 г., по прогнозу DisplaySearch, их будет продано 171 млн – на 22 % больше по сравнению с прошлым годом. Тогда как в 2009 г. основная масса покупателей остановила свой выбор на моделях с диагональю экрана до 40 дюймов и стоимостью не выше $ 500 (что и привело к снижению ASP), то в текущем году ожидается возобновление спроса на модели с диагональю от 40 дюймов – оправившись от кризиса, покупатели начинают чувствовать себя уверенней и полагают, что могут потратить на телевизор бóльшую сумму.
Кроме того, внимание покупателей будет привлечено новыми технологиями, которыми производители наделяют свои продукты. Прежде всего, это технологии отображения 3D-контента, базирующиеся на разработках компании RealD, – такие телевизоры уже готовят Samsung, Sony, Panasonic и другие бренды.
Другими важными дифференцирующими факторами являются наличие светодиодной (LED) подсветки и частота обновления экрана. Согласно ранее представленному прогнозу компании iSuppli, мировые продажи ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой и диагональю экрана от 40 дюймов включительно в 2010 г. вырастут по сравнению с 2009 г. почти в 8 раз.
Что касается частоты обновления экрана, то, по данным DisplaySearch, к 2013 г. доля выручки от продажи ЖК-телевизоров с частотой обновления экрана 100/120 Гц увеличится до 31 % против 26 % в прошлом году, тогда как с частотой обновления 200/240 Гц – с 5 % до 20 %. Продажи кинескопных и плазменных телевизоров в 2010 г. ожидаются на уровне 32 млн и 14,6 млн штук соответственно.
Источник: НАТ.ру