17 июня откроется
Сколько вешать в граммах
Наибольшее количество работ в этом году подало в Канны агентство BBDO Russia Group — а именно 21. Впрочем, это значительно меньше, чем в прошлом, когда от агентства на фестивале было представлено 120 работ и только одна из них — ролик «Комар» — вошла в шорт-лист премии в номинации «фильм». То, что ролик в итоге не получил приза, не стало поводом для отчаяния российской команды BBDO, которая
В 2011 году на фестивале «Каннские львы» агентство Leo Burnett Moscow получило золото за серию принтов «Трансформеры» для Lego и бронзу за интерактивную кампанию для фонда защиты дикой природы WWF. РА «Восход» получило бронзу за рекламную кампанию «Книги-освежители». Агентство Depot WPF получило «Серебряного льва» за дизайн упаковки молочной продукции MLK, став первым агентством из России, удостоившимся премии в этой категории. Ролик BBDO «Комар» для производителя окон «СтройМастер» вошел в шорт-лист прошлогодних «Львов» в номинации «фильм».
Агентство «Восход» находится на втором месте по количеству посланных работ: в этом году оно отправило в Канны десять реклам. Большинство же агентств придерживается позиции «редко, но метко». Владимир Ткачев, главный управляющий директор Leo Burnett Group Russia, так объясняет этот подход: «Мы не пытаемся послать много работ наудачу. Работу, которая не имеет шансов, мы точно не пошлем». От Leo Burnett Group Russia в Канны отправляется 4 работы.
Незамыленным взглядом
Какой должна быть работа, чтобы судьи, просматривающие к фестивалю несколько тысяч реклам, отметили именно ее? Владимир Ткачев из Leo Burnett считает, что работа не должна быть основана «на очень специфических культурных и языковых нюансах», а ее концептуальная идея «должна быть построена на неких общечеловеческих ценностях, которые понятны во всем мире».
Владимир Гарев, креативный директор Grape, говоря о Digital-рекламе, на которой специализируется его агентство, считает, что «проект должен быть инновационным, в нем должно быть
По словам Гарева, «немного фестивалей оценивают эффективность», в основном смотрят на креатив и идею. Хотя его коллега, креативный директор агентства Red Keds Виталий Быков, называет эффективность в числе важнейших пунктов успешного кейса: «Фестивальная работа должна быть эффективной для клиента — она должна иметь яркий результат: допустим, покупки фотоаппаратов. Это должна быть работа, которая красива по дизайну и яркая, оригинальная по идее».
Полина Магуайер, руководитель творческой группы Saatchi&Saatchi Russia, считает, что «с каждым годом в Каннах все сложнее продвигать кампании, у которых не было реального маркетингового результата и резонанса. Если в принтах, например, это еще может сработать, то в случае с интегрированными кампаниями нужен задокументированный результат». Агентство Saatchi&Saatchi Russia отправляет в Канны свой пиар-проект для канала Paramount Comedy о замене Дня Дурака на День Орнитолога. «В категории PR в Каннах особое внимание уделяют результатам, и у нас с этим все более чем в порядке», — отмечает Полина, — о нашей компании написало огромное количество СМИ, — о нас говорили на ТВ, и клиент не потратил на это ни одной копейки.«
Фестиваль против клиентов
Где мнения участников рекламной индустрии заметно расходятся, так это в вопросе, насколько реклама для клиента и реклама для фестиваля — разные понятия. «Наши устремления находятся только в зоне решения клиентской задачи, — заявляет Владимир Ткачев из Leo Burnett. — Странно так думать: давайте для того, чтобы
Но не все так категоричны в решении этого вопроса. Карл Ле Блонд, региональный Креативный Директор Ogilvy & Mather Russia, говорит следующее: «Каждая работа создается так, чтобы она потенциально могла участвовать в фестивале. Это доказанный факт, что хорошая креативная идея и блестящее ее исполнение продаются гораздо лучше». Ogilvy & Mather Russia послали в Канны всего одну работу — рекламную кампанию средства для потенции «Дважды мужчина» о молодом человеке с необычной анатомической особенностью.
О том же говорит и Владимир Гарев, креативный директор агентства Grape: «Фестивали — это специфическая история. Очень немного работ, которые подаются на фестивали
«Про большинство проектов, которые мы готовим, мы заранее знаем, фестивальная это работа или нет — говорит Виталий Быков из Red Keds. — Это не значит, что мы делаем и проходную рекламу, просто есть некоторые работы, из которых сложно сделать красивый кейс
Креативный директор рекламного агентства «Восход», получившего в Каннах в 2011 году «серебро» за рекламную кампанию «Книги-освежители», Андрей Губайдуллин, не скрывает, что в своих работах его агентство ориентируется на призеров «Каннских львов» прошлых лет: «В рекламной среде сейчас ходят слухи, что „Восход“ знает
Русские идут
О чем же говорят прошлогодние успехи русских рекламщиков в Каннах, и какие шансы у агентств в этом году? Оба агентства-победителя прошлогодних Канн в голос говорят о том, что фестивальные статуэтки принесли им успех в бизнесе. «Мы выросли более чем на 20 процентов, получили несколько новых клиентов, отстояли часть существующих» — говорит Владимир Ткачев из Leo Burnett. А Андрей Губайдуллин из «Восхода» заявляет: «Мы стали креативным агентством номер один в России, нас стали приглашать поработать очень большие клиенты».
«Когда говорят, что Россия получила много „Львов“ — и это значит, что рекламная индустрия поднимается с колен, — это немного не так, — считает креативный директор Grape Владимир Гарев. — Логичнее сказать: это показывает, что с точки зрения фестивального продукта рекламщики начали демонстрировать
Впрочем, взгляд со стороны Запада «Ленте.ру» также удалось получить. Дональд Ганн, создатель «Каннского прогноза» Leo Burnett, а сейчас глава главного ресурса прогнозов по «Каннским львам», так ответил на вопрос о перспективности российского рекламного рынка в мировом формате. «Творческий прорыв на любом рынке, как правило, осуществляется одним значимым агентством с высокими амбициями и избытком исключительно талантливых людей, часть из которых потом организует собственные предприятия. Я предполагаю, что именно так и произойдет в России. И произойдет скоро. Таланты уже есть, нужно просто запустить правильный катализатор. К 2020 году Россия станет одной из стран с наибольшим количеством наград в Каннах».
Марина Зенкина
Источник: Lenta.ru
