17 июня откроется
Сколько вешать в граммах
Наибольшее количество работ в этом году подало в Канны агентство BBDO Russia Group а именно 21. Впрочем, это значительно меньше, чем в прошлом, когда от агентства на фестивале было представлено 120 работ и только одна из них ролик «Комар» вошла в шорт-лист премии в номинации «фильм». То, что ролик в итоге не получил приза, не стало поводом для отчаяния российской команды BBDO, которая
В 2011 году на фестивале «Каннские львы» агентство Leo Burnett Moscow получило золото за серию принтов «Трансформеры» для Lego и бронзу за интерактивную кампанию для фонда защиты дикой природы WWF. РА «Восход» получило бронзу за рекламную кампанию «Книги-освежители». Агентство Depot WPF получило «Серебряного льва» за дизайн упаковки молочной продукции MLK, став первым агентством из России, удостоившимся премии в этой категории. Ролик BBDO «Комар» для производителя окон «СтройМастер» вошел в шорт-лист прошлогодних «Львов» в номинации «фильм».
Агентство «Восход» находится на втором месте по количеству посланных работ: в этом году оно отправило в Канны десять реклам. Большинство же агентств придерживается позиции «редко, но метко». Владимир Ткачев, главный управляющий директор Leo Burnett Group Russia, так объясняет этот подход: «Мы не пытаемся послать много работ наудачу. Работу, которая не имеет шансов, мы точно не пошлем». От Leo Burnett Group Russia в Канны отправляется 4 работы.
Незамыленным взглядом
Какой должна быть работа, чтобы судьи, просматривающие к фестивалю несколько тысяч реклам, отметили именно ее? Владимир Ткачев из Leo Burnett считает, что работа не должна быть основана «на очень специфических культурных и языковых нюансах», а ее концептуальная идея «должна быть построена на неких общечеловеческих ценностях, которые понятны во всем мире».
Владимир Гарев, креативный директор Grape, говоря о Digital-рекламе, на которой специализируется его агентство, считает, что «проект должен быть инновационным, в нем должно быть
По словам Гарева, «немного фестивалей оценивают эффективность», в основном смотрят на креатив и идею. Хотя его коллега, креативный директор агентства Red Keds Виталий Быков, называет эффективность в числе важнейших пунктов успешного кейса: «Фестивальная работа должна быть эффективной для клиента она должна иметь яркий результат: допустим, покупки фотоаппаратов. Это должна быть работа, которая красива по дизайну и яркая, оригинальная по идее».
Полина Магуайер, руководитель творческой группы Saatchi&Saatchi Russia, считает, что «с каждым годом в Каннах все сложнее продвигать кампании, у которых не было реального маркетингового результата и резонанса. Если в принтах, например, это еще может сработать, то в случае с интегрированными кампаниями нужен задокументированный результат». Агентство Saatchi&Saatchi Russia отправляет в Канны свой пиар-проект для канала Paramount Comedy о замене Дня Дурака на День Орнитолога. «В категории PR в Каннах особое внимание уделяют результатам, и у нас с этим все более чем в порядке», отмечает Полина, о нашей компании написало огромное количество СМИ, о нас говорили на ТВ, и клиент не потратил на это ни одной копейки.«
Фестиваль против клиентов
Где мнения участников рекламной индустрии заметно расходятся, так это в вопросе, насколько реклама для клиента и реклама для фестиваля разные понятия. «Наши устремления находятся только в зоне решения клиентской задачи, заявляет Владимир Ткачев из Leo Burnett. Странно так думать: давайте для того, чтобы
Но не все так категоричны в решении этого вопроса. Карл Ле Блонд, региональный Креативный Директор Ogilvy & Mather Russia, говорит следующее: «Каждая работа создается так, чтобы она потенциально могла участвовать в фестивале. Это доказанный факт, что хорошая креативная идея и блестящее ее исполнение продаются гораздо лучше». Ogilvy & Mather Russia послали в Канны всего одну работу рекламную кампанию средства для потенции «Дважды мужчина» о молодом человеке с необычной анатомической особенностью.
О том же говорит и Владимир Гарев, креативный директор агентства Grape: «Фестивали это специфическая история. Очень немного работ, которые подаются на фестивали
«Про большинство проектов, которые мы готовим, мы заранее знаем, фестивальная это работа или нет говорит Виталий Быков из Red Keds. Это не значит, что мы делаем и проходную рекламу, просто есть некоторые работы, из которых сложно сделать красивый кейс
Креативный директор рекламного агентства «Восход», получившего в Каннах в 2011 году «серебро» за рекламную кампанию «Книги-освежители», Андрей Губайдуллин, не скрывает, что в своих работах его агентство ориентируется на призеров «Каннских львов» прошлых лет: «В рекламной среде сейчас ходят слухи, что Восход знает
Русские идут
О чем же говорят прошлогодние успехи русских рекламщиков в Каннах, и какие шансы у агентств в этом году? Оба агентства-победителя прошлогодних Канн в голос говорят о том, что фестивальные статуэтки принесли им успех в бизнесе. «Мы выросли более чем на 20 процентов, получили несколько новых клиентов, отстояли часть существующих» говорит Владимир Ткачев из Leo Burnett. А Андрей Губайдуллин из «Восхода» заявляет: «Мы стали креативным агентством номер один в России, нас стали приглашать поработать очень большие клиенты».
«Когда говорят, что Россия получила много Львов и это значит, что рекламная индустрия поднимается с колен, это немного не так, считает креативный директор Grape Владимир Гарев. Логичнее сказать: это показывает, что с точки зрения фестивального продукта рекламщики начали демонстрировать
Впрочем, взгляд со стороны Запада «Ленте.ру» также удалось получить. Дональд Ганн, создатель «Каннского прогноза» Leo Burnett, а сейчас глава главного ресурса прогнозов по «Каннским львам», так ответил на вопрос о перспективности российского рекламного рынка в мировом формате. «Творческий прорыв на любом рынке, как правило, осуществляется одним значимым агентством с высокими амбициями и избытком исключительно талантливых людей, часть из которых потом организует собственные предприятия. Я предполагаю, что именно так и произойдет в России. И произойдет скоро. Таланты уже есть, нужно просто запустить правильный катализатор. К 2020 году Россия станет одной из стран с наибольшим количеством наград в Каннах».
Марина Зенкина
Источник: Lenta.ru