Мировой рынок социальных медиа в 2011 году вырастет на 41,4%, до 10,3 млрд долл.
Движущими силами роста стали реклама и игры в соцсетях, доходы от платной регистрации составляют в общей выручке небольшую долю. Аналитики прогнозируют дальнейшее перераспределение рекламных бюджетов в сторону соцсетей.
Объем мирового рынка социальных медиа в 2011 году вырастет на 41,4% и достигнет 10,3 млрд долл. С таким прогнозом выступили аналитики исследовательской компании Gartner. В 2012 году эксперты ожидают дальнейшего подъема до 14,9 млрд долл., а к 2015-му рынок дорастет до 29,1 млрд. Основной составляющей выручки соцсетей и иных социальных медиа остаются доходы от рекламы. По данным Gartner, по итогам 2011 года они составят 5,5 млрд долл., а в 2012-м поднимутся до 8,2 млрд. В эти суммы входят все виды рекламы на любом электронном устройстве, поддерживающем социальные медиа.
«Рекламодатели будут смещаться от разовых акций в сторону „постоянных отношений“ с пользователем, и потому все большая доля рекламных бюджетов будет направляться в соцсети», — подчеркнул старший аналитик Gartner Неха Гупта. «Благодаря сотрудничеству с аналитическими компаниями соцсети могут легко видеть всю структуру контактов и действия каждого пользователя», — добавил он.
Выручка от игр в соцсетях, по прогнозу Gartner, в 2011 году составит 3,2 млрд долл. В эту сумму включен как доход, получаемый непосредственно от пользователей, так и плата от разработчиков игр за возможность использования соцсетей в качестве платформы. В 2012-м объем этого рынка поднимется до 4,5 млрд долл., считают аналитики.
«Соцсети превратились в платформы для игр благодаря публикации API, которая позволила создать своеобразную „экосистему“ разработчиков и издателей», — сообщил г-н Гупта. По его словам, основные модели монетизации игр — рекламная и freemium, когда есть возможность играть бесплатно, а за деньги предлагаются дополнительные возможности.
Доходы от платной регистрации в соцсетях по итогам 2011 года прогнозируются на уровне 236 млн долл. При этом в Gartner отмечают, что чаще всего монетизируются дополнительные сервисы, а базовая регистрация в большинстве сетей платы не требует.
«С точки зрения доходов рынок соцсетей находится на очень ранней стадии развития, даже несмотря на то что поведение многих пользователей становится все более взрослым, — подчеркнул г-н Гупта. — Участники рынка должны создавать новые бизнес-модели, которые станут ответом на рост числа пользователей и повышение их вовлеченности».
Источник: Мedia-Аtlas