В Алматы и Алматинской области 11-12 августа прошла республиканская акция «Журналистский десант». Представители таможенных органов и крупнейших СМИ Казахстана посетили таможенные посты «Алматы – Центр таможенного оформления Кеден», таможенный пост «Жетысу» в Алматинском аэропорту, таможенный пост «Алатау ЦТО», расположенный на территории индустриально-логистического центра «DAMU-Almaty», и таможенный пост «Коргас» на южной окраине с.Хоргос на границе с Китаем.
Мероприятие организовано в рамках обеспечения прозрачности таможенных процедур и борьбы с коррупцией. По словам инициатора, начальника ДТК по Алматинской области Курманбека Артыкбаева, цель данной акции – пропаганда и формирование положительного имиджа сотрудников таможенных органов, демонстрация достижений и методов работы таможенных органов, снятие нежелательных барьеров и препон путем совершенствования таможенного законодательства.
Как сказала исполняющая обязанности директора «Алматы – ЦТО «Кеден» Айгерим Алиаскарова, новшества, которые применяются на их участке конкретно, в частности, таможенное оформление по системе одноэтапного контроля по принципу «одного окна», значительно упрощают процесс, создавая благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности, и сводят к минимуму предпосылки коррупционных проявлений. «Немногим ранее таможенными органами практиковалось оформление в пять этапов: регистрация таможенных и грузовых деклараций, правильность определения кода товаров, досмотр и выпуск грузов, - затем эта процедура была сокращена до трех этапов. И с 11 февраля таможенный контроль стал одноэтапным. Это значит, что теперь один инспектор осуществляет все таможенные процедуры - вплоть до выпуска товара в свободное обращение. Участник ВЭД сдает готовый пакет документов инспектору, и буквально за несколько минут производится оформление его груза. Бизнесмену остается только оплатить необходимую сумму таможенных платежей и забрать груз», - отметила А. Алиаскарова.
Как сообщил в свою очередь заместитель начальника таможенного поста «Жетысу» Ержан Медеуов, в воздушной гавани Алматы, где ежедневно обслуживается порядка 50 международных авирейсов, сегодня также в корне перестроена работа таможни как в техническом, так и в организационном плане. Для улучшения культуры обслуживания пассажиров внедряется новое техническое оформление - так называемые «таможенные киоски», где можно подать пассажирскую декларацию в электронном виде, а для досмотра багажа применяется скрытый ненавязчивый контроль с применением ТСТК.
Источник: MEDIA-Провинция