Небольшие видеоматериалы важный компонент мультимедийных репортажей. Четких стандартов длины таких видеоматериалов не существует, но обычно они не превышают десяти минут.
Во время обсуждения видеорепортажей, публикуемых на вебсайте, возникает вопрос о целесообразности использования такой платформы. Мими Чакарова фотожурналист и преподаватель мультимедийной журналистики в магистратуре факультета журналистики Калифорнийского университета в Беркли считает, что возможности видеоматериалов намного шире возможностей других средств массовой информации.
По словам Чакаровой, «Основной вопрос заключается в том, зачем отдавать предпочтение видео как основному инструменту повествования? Почему необходимо рассказывать средствами видео? Как правило, движение, если оно показано правильно, может рассказать больше, чем воображение и аудиоматериалы».
Чакарова считает, что видео дает то, что фотография и звук делают вместе: очень сложно передать жесты и движения тела с помощью других средств.
Перед тем, как начинать использовать видео, необходимо оценить важность этого инструмента. Более того, необходимо быть уверенным в том, что Вы знаете, как пользоваться оборудованием. Репортеры, работающие с мультимедиа, часто работают в одиночку: очень важно предварительно внимательно изучить инструкцию к видеокамере и постараться избежать потенциальных проблем в будущем. Доступные в Интернете инструкции и специальные тренинги могут помочь видеожурналисту подготовиться к будущим видеорепортажам.
Несмотря на то, что, работая над видеоматериалом, который мы планируем загрузить в Интернет, мы следуем общим принципам подготовки видео, не следует забывать о том, Интернет диктует нам определенные ограничения. Например, следует избегать некоторых эффектов, в первую очередь, блеклых красок: видеофайлы сжимают для публикации в онлайне, и качество изображения меняется. Другое негативное изменение касается также фокусировки, когда Вы приближаете объект или отдаляете.
Во время непосредственной съемки очень важно не начинать двигаться сразу после нажатия кнопки записи: нужно, чтобы видеокамера некоторое время оставалась в неподвижном состоянии до того, как начнется запись. Аналогично, в конце съемки очень важно подержать камеру некоторое время в неподвижном состоянии перед тем, как остановить съемку.
Как и с любым другим мультимедийным проектом, перед началом съемки видео для Интернета нужно все тщательно спланировать, подготовить картинки и фотографии, подготовиться к интервью: очень важно, в частности, спланировать размеры материалов: например, для съемки
В хорошем плане заранее спланирована очередность кадров: это поможет во время редактирования.
По словам Шарлотты Буше, продюсера Frontline на канале PBS, «Самая трудоемкая часть во время работы с видео это редактирование, а это значит, что, если Вы не хотите погружаться в процесс редактирования, нужно постараться сделать изначально все проще. Вам придется потратить больше времени на подготовку к съемке, чтобы Вы знали заранее, что именно Вы ищете, например, какие именно
Шарлотта Буше считает, что «Хорошее качество звукозаписи это основа онлайнового видеоматериала. Люди часто не осознают того, что они дольше будут смотреть материал, снятый не очень хорошей камерой, если звук отличный. Очень важно подготовить хорошие микрофоны: это так же важно, как качественные кадры».
Продолжение следует.
Автор: Омид Мемарян, редакция IJNet
Мемарян иранский журналист и блогер, получивший за свои работы ряд наград, его статьи были опубликованы в New York Times, San Fransisco Chronicle и LA Times. Мемарян выпускник факультета журналистики Калифорнийского Университета в Беркли, он специализировался на мультимедийной журналистике.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org