Канал «Дождь» впервые в стране решил привлечь на телевидение тех, кто традиционно никогда не смотрел ТВ. Вместо привычного телевизионного контента канал транслирует «умные» шоу и острые политические новости. Гендиректор телеканала «Дождь» НАТАЛЬЯ СИНДЕЕВА поделилась с корреспондентом РБК daily КАТЕРИНОЙ КИТАЕВОЙ творческими планами и рассказала о поисках инвесторов.
Традиционно для всего телевизионного рынка наступает новый сезон. На телеканале «Дождь» готовятся к этому или же вы, как «новое телевидение», живете по своим правилам?
Конечно, в новом сезоне у нас планируется много премьер. Уже идет программа «Другие выборы», в которой мы следим за ходом предвыборной гонки в США. В воскресенье стартует передача
Какие проекты закрываете?
Перестанет выходить программа «Мгновения», но запустится новое игровое шоу с Алексом Дубасом «Тарантинки» известная игра, увековеченная Квентином Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки», в которую вместе с ведущим и гостями смогут в прямом эфире сыграть и телезрители. Программа «Ливень» изменит формат, с Михаилом Козыревым будет еще один проект «Козырев online». Это интерактивный формат по итогам информационной картины дня, возможность для зрителей обсудить с ведущим самые горячие темы дня и высказать свое мнение любым способом через телефонные звонки, SMS и социальные сети. Программа будет выходить каждый вторник и четверг сразу после итоговых новостей.
В будущем смогли бы заказывать телепроекты у продакшн-компаний вроде «Красного квадрата» или пока для вас выгоднее и дешевле своими силами создавать контент?
Сейчас мы живем в очень экономном формате, все ресурсы, каждый квадратный метр эксплуатируются на 500%, поэтому собственное производство стоит дешевле. Но у каждого проекта есть свой бизнес-план: мы четко понимаем, сколько стоит производство, сколько в нем дополнительных расходов, каков потенциал привлечения спонсорских денег. И если сторонний продакшн будет выгоднее, то мы с удовольствием воспользуемся этой возможностью.
Можете назвать примерную сумму, сколько вам требуется на запуск нового проекта?
Много денег уходит на декорации. Самые дорогие были этим летом в парке Горького, где мы строили студию под открытым небом для проекта
Реклама и конкуренты
Сейчас у «Дождя» есть конкуренты?
Относительно рекламных бюджетов, наверное, мы конкурируем с РБК-ТВ они работают на бизнес-аудиторию, а среди наших зрителей она ярко представлена. Мы боремся за одного рекламодателя. А если говорить про контент, то я не вижу здесь конкурентов пока.
Вы в курсе, что Сергей Минаев и Антон Красовский запускают интернет-канал? Как вы думаете, они заберут у вас часть аудитории?
Появление качественных конкурентов в неэфирном пространстве увеличивает полноценность рекламного сегмента. И это хорошо.
На канале начинает появляться реклама. Демьян Кудрявцев (см. РБК daily от 27.07.12), и не только он, говорил, что рекламодатели боятся таких медиа, как «Дождь». Это правда?
Полтора года назад, когда еще не было понятно, что такое «Дождь», кто его смотрит, насколько стабилен, наверное, боялись. Это был очень короткий период. Сейчас интерес растет, рекламодатель ищет качественную аудиторию в телесмотрении, а у нас она есть. С прошлого года мы увеличили коммерческие продажи в восемь раз. С нами сотрудничают все крупные агентства, интересуются селлеры.
Правильно я понимаю, что ваши рекламные возможности и инвентарь как телеканала, так и Интернета продает «Видео Интернешнл»?
Не совсем так. С 1 августа «Видео Интернешнл» взяла нас в тест на продажу телерекламы на неэксклюзивной основе. То есть рекламу продают и они, и мы. В таком режиме мы договорились пожить до середины осени, а там посмотрим на результат и примем решение. Спонсорские проекты мы продаем сами.
Какие товарные категории рекламодателей, бренды приходят сейчас на «Дождь»?
Автомобили, банки, страховые компании, гаджеты, телекоммуникационные компании, операторы связи, турагенства, авиакомпании, одежда, торговые сети, девелоперы, товары категории люкс.
Сейчас «Дождь» окупаем?
Нет, пока не выходит. Очень растут расходы, так как нельзя стоять на месте, необходимо развиваться, увеличивать наше присутствие во всех средах, обновлять технический парк. Все премьеры нового сезона дорогие.
И даже возросший доход от продажи рекламы не позволяет вам выйти на окупаемость?
По бизнес-плану мы планируем выйти на самоокупаемость к середине 2013 года. Как получится на самом деле посмотрим, многие прогнозируют кризис. Но мы уверенно растем, увеличивается технический охват, аудитория. У нас амбициозные планы по увеличению нашей доли в телесмотрении, растет число просмотров и уникальных пользователей на сайте. Интересная для рекламодателей аудитория. Все это дает мне уверенность в том, что бизнес-план будет выполнен.
В одном интервью вы говорили, что рассчитываете на думающую продвинутую аудиторию, которую не может охватить ни один канал. Действительно есть такая аудитория и сколько это домохозяйств?
По данным TNS, наша месячная аудитория насчитывает около 6 млн зрителей, но сколько из них «сливок», сказать сложно. Наверное, таких домохозяйств не так много, но они дорого стоят. Я точно знаю, что нас смотрит вся политическая и бизнес-элита, топ-менеджеры, общественные деятели и люди искусства.
Много людей смотрят «Дождь» в регионах?
Если говорить о телесмотрении, то в регионах оно выше у нас очень хорошее покрытие по России, мы есть в пакетах «Триколора» и «Континент ТВ», присутствуем во всех крупных региональных кабельных сетях, сейчас входим в пакет «Ростелекома». В столице «Дождь» больше смотрят в Интернете, гаджетах, мобильных приложениях.
На какую целевую группу вы работаете? Можете назвать границы?
Это
Инвестмеморандум
Вы до сих пор финансируете проект из своего кармана? Почему вы не найдете инвестора?
Да, финансируем сами. Рассматриваем привлечение инвесторов. Но для нас это важный идеологический и стратегический вопрос, к нему нужно очень взвешенно подходить.
Есть ли такие инвесторы, которые готовы понимать вашу специфику канала?
Да. Сейчас есть несколько предложений. Мы заканчиваем подготовку инвестиционного меморандума, с которым переговоры обретут предметный характер.
Многие телевизионщики одновременно критикуют телеканал «Дождь» за его непрофессиональность и тут же восхищаются вашим трудом. Основная претензия технического плана: на канале мало зрелищности и визуального видеоряда, это похоже больше на «радио с картинкой». Что вы им ответите на такую критику?
Я могу сказать, что, например, на телеканале Fox News по формату мы ориентируемся на него вообще нет видеоряда. Там есть корреспонденты, которые рассказывают о происходящем, ведущие в студии, не меняющаяся декорация. Но его интересно слушать, потому что захватывает качество информации, держит харизма ярких и интересных ведущих. Это не развлечение, а формат для тех, кто думает. Так же и на «Дожде». Единственное, что есть у них и нет у нас, это красивые телемосты в очень хорошем качестве. Мы для связи часто пользуемся скайпом, отчего страдает картинка. Будем улучшать технологические возможности.
Источник: РБК daily