Медиаотрасль в центре жесточайшего катаклизма. Цифровая революция уничтожает бизнес-модели, незыблемые в течение последних 50 лет. «Секрет фирмы» нашел тех, кто научился зарабатывать деньги в новых условиях.
Текст: Сергей Кашин
Россияне в прошлом году потратили $2,9 млрд на доступ в Сеть. В 2014 году эти затраты возрастут до $5,9 млрд. Примерно столько же
Уход потребителя в Сеть уже сейчас оказывает мощное влияние на медиаотрасль. Офлайновые доходы, в первую очередь рекламные, упали. Например, объем рекламы в бумажных журналах уменьшился за 2009 год на 40% и возвращается на исходные позиции неохотно. Продавать тот же продукт в онлайне гораздо сложнее. Аналитики Forrester Research называют снижение стоимости контента в Сети groundswell: люди свободно обмениваются информацией вместо того, чтобы покупать ее у производителей, как в старые добрые времена. К тому же смещается фокус внимания потребителя. Он начинает тратить на интернет-серфинг на несколько минут в неделю больше, чем на офлайн-чтение, и целые отрасли, например, бумажные книги или СМИ, теряют десятки миллионов долларов.
Исследование потребления медиаконтента в Европе, проведенное McKinsey, показывает, что за 20 лет интернет с нуля отвоевал
Потребителей контента уже не устраивает, что никто не спрашивает их, о чем и в каком виде они хотят потреблять информацию, как это было последние пару сотен лет. Более того, они стремятся участвовать в создании контента и формировать индивидуальный список предпочтений. Но слушать и подстраиваться у традиционных медиа, привыкших исключительно вещать, получается с трудом.
В нашей стране
Поиск новых бизнес-моделей идет тяжело. Конечно, проще всего сослаться на правовой нигилизм и всепоглощающее пиратство. Но находятся и те, кто готов экспериментировать и зарабатывать
Источник: КоммерсантЪ