Internews Kazakhstan

В Москве открылся фестиваль антителевизионных фильмов «Артдокфест»

Cоздан:   ср, 10/12/2008 - 14:18
Категория:
Тэги:

6 декабря В Москве стартовал фестиваль «Артдокфест», на плакате которого изображен перечеркнутый телевизор. Это и знак, что «по ящику» такое кино практически не идет, и демонстративное «фе» телевидению, которое заливает зрителей словесной псевдо-документалистикой, и намек на то, что кино нужно показывать на большом экране в присутствии множества людей. Хотя «отмашка от телевидения» – всего лишь жест, потому что на фестивале показываются и наиболее знаковые телефильмы года.

Организатор фестиваля – известный режиссер-документалист Виталий Манский («Тело Ленина», «Анатомия ТАТУ», «Девственность» и др.) несколько лет работал на телевидении, пытаясь сделать системной трансляцию подлинной кинодокументалистики. Теперь он намерен добиться, чтобы «нетелевизионные» («неформатные») документальные фильмы заняли достойное место в кинотеатрах, которые сейчас показывают почти исключительно игровое кино. Демонстрация актуальной кинодокументалистики в самом центре российской столицы, на Арбатской площади – важный шаг в этом направлении. Немаловажно и то, что жюри фестиваля (куда входят также Татьяна Друбич и Олег Кулик) возглавил видный телевизионный менеджер и кинопродюсер Александр Роднянский, в начале 90-х снявший несколько весьма заметных документальных картин.

Первые два дня «Артдокфеста» наглядно и неожиданно для самих устроителей показали, что спрос на кинодокументалистику в столице есть. В обоих залах «Художественного» полно публики, не очень похожей ни на случайную кинотеатральную аудиторию, ни на тусовочную публику игровых премьер. Если авторы готовы поговорить со зрителями, после сеанса в пресс-кафе набивается полсотни человек, не устающих задавать вопросы, касающиеся художественных и социальных аспектов фильма, а то и говорить о них наравне с режиссерами.

Программа показов весьма разнообразна. Здесь показываются и наиболее знаковые телефильмы года, включая псевдоисторию «Гибель империи. Византийский урок» архимандрита Тихона и мелодраму Натальи Гугуевой и Аркадия Когана «Высоцкий и Влади. Последний поцелуй». Имеется цикл «Актуальная мировая документалистика» из архива Нионского кинофестиваля с изюминкой. Есть подборка выдающихся документальных фильмов, составленная А.Роднянским, куда вошли «Высший суд» Герца Франка, «Коянискацци» Годфри Реджио и другие произведения мировой классики. 83-летний Франк также представил в Москве новую картину, смонтированную из видеонаблюдений за репетициями и спектаклями театра «Гешер» под управлением Евгения Арье. Перед просмотром зал набился под завязку, многие остались еще и на просмотр нетелевизионной версии, а мудрый мэтр еще час отвечал на вопросы.

Вход на просмотры «Артдокфеста» свободный, хотя говорят, будто кино следует показывать за деньги, поскольку люди ценят лишь то, за что готовы платить. Но умные прокатчики поступают так же, как виноторговцы, которые приглашают попробовать их вино: кому понравится, тот будет покупать его и в дальнейшем. Это относится и к документальному кино: многие нынешние зрители просто не знают, что это такое. Чтобы его полюбить, нужно распробовать и оценить послевкусие.

Источник: НАТ России