Одним из способов оптимизации телепроизводства является аутсорсинг. Действительно, с непрофильными функциями более профессионально справляются, как правило, внешние специализированные компании.
В медиа работу по созданию программ и шоу можно также доверить квалифицированному партнеру, поручив ему, например, креативную часть создание концепций, сценарных заявок, привлечение редакторских пулов под отдельные проекты, написание сценариев, верстку, работу с гостями и экспертами в рамках производства программы, то есть всю работу по пре-продакшну и дальнейшему сопровождению проекта, от которой, собственно, и зависит его успех, считает генеральный директор компании Merlin Co Наталья КРЕЧЕТОВА. Как от подобного сотрудничества выигрывает канал и какие проекты можно таким образом создавать, она рассказала корреспонденту «МедиаПрофи» Василию Умнову.
Как вам пришла идея заняться аутсорсингом в медиа?
Все началось с того, что я поняла все телевидение делают (пишут) одни и те же люди. Много лет назад я сама была одним из таких обезумевших редакторов, вкалывающих на четырех проектах одновременно. И куда бы я ни приходила, я встречала знакомых мне редакторов, которых я уже знала по другим программам и фильмам. Они были везде на «Первом», на «России», на НТВ те же люди, лица и фамилии. Один раз дошло до смешного: две программы по моим сценариям выходили в один и тот же день в одно и то же время на разных каналах, и я поинтересовалась рейтингами, чтобы выяснить, кто сегодня победил: Наталья Кречетова на «Первом» или Наталья Кречетова на «России». Так потихоньку начала кристаллизоваться идея проекта «Редакторское агентство». Потом я работала над диссертацией в Bournemouth Media School (Bournemouth University, UK) как раз по развитию аутсорсинга в сфере кино и ТВ. То есть, я на интуитивно-практическом уровне пришла к пониманию необходимости этой услуги несколько лет назад,
Продакшн-студии обычно не признаются в том, что используют услуги аутсорсеров. Как вам удается обходить этот момент и выстраивать отношения?
А мы его не обходим. Последний раз, когда я с коллегой от лица компании-заказчика представляла проект на телеканале, нас представили как авторов сценария, что близко к истине. Визиток нашей компании я на таких встречах тоже никому не раздаю. Ну, автор и автор, велика беда. Нам славы не надо.
Не надо? Разве вам не хочется сказать, что вы авторы этого проекта?
Поверьте, после
Напрямую с вещателями не работаете?
Прецедента работы непосредственно с вещателем пока не было. Хотя это возможно, и именно для этого мы и создавались. Платформ для вещания в настоящее время более чем достаточно: интернет-вещание, спутниковые каналы, мобильное ТВ. У них есть система доставки сигнала, есть материально-техническая база для производства телевизионного контента. Мы можем придумать и организовать всю креативную часть или, скажем, обеспечить редакторским обслуживанием
А не проще компании в этом случае нанять своих сотрудников?
Все кто пробовал, знают, что не проще. Вы будете собирать команду методом проб и ошибок полгода, а мы ее вам на блюдечке принесем. На какую тему собираемся вещать? Про медицину? Отлично. Есть специалисты по этой теме. Для женщин от 18
Готовы ли руководители компаний работать по технологии креативного редакторского аутсорсинга? Как это выглядит на практике?
Когда руководителю продакшна говоришь, что он может получить квалифицированный креативный персонал, который ему не надо нанимать на постоянной основе, уменьшив при этом НДС, который в нашем интеллектуальном бизнесе деть, как правило, некуда, и к тому же законно сэкономить на налогах, его сильно убеждать не надо. Когда пришло время начать работу по аутсорсингу контента, я встретилась с четырьмя руководителями продакшенов и трое из них восприняли эту идею на ура. Один из этих троих впоследствии отказался от сотрудничества, поскольку проект, который он планировал производить, телекомпания отложила на неопределенный срок. А с двумя другими мы в настоящее время работаем. Так что можно с уверенностью сказать, что спрос на данную услугу есть.
Я знаю, что вы и ваша команда работали в основном для большого ТВ. Сможете ли переключиться на обслуживание интернет-проектов или спутникового телевидения?
Объясню на своем примере. На телевидении как редактор, сценарист или продюсер я делала все. Реалити-шоу, например, «Клуб бывших жен» (ТНТ), «Привет. Пока» (ТНТ), «Субботник» («Россия»), информационно-развлекательные проекты «Утро» (ТНТ), «Хорошее настроение» (ДТВ), ток-шоу «Город женщин» («Первый канал»), документальный сериал «Встань и иди» («Первый канал»), видеоролики для
Какая тема вам ближе?
Если говорить о личных пристрастиях, то я просто мечтаю делать программы для телеканала под условным названием «Наука и технологии». Это большой объем интереснейшей информации, качественная аудитория. Мы с коллегами были бы счастливы создавать подобный контент.
Не боитесь, что идею украдут?
Я не отношусь к тем людям, которым вечно мерещится, что у них идею украдут. Проблема нашего ТВ не в том, что
Автор: Василий Умнов
Рубрика: Менеджмент
Источник: МедиаПрофи