Средства массовой информации, чтобы успешно конкурировать с блогами, должны не изобретать новые подходы, а сосредоточиться на выполнении традиционных требований к качеству и эксклюзивности информации, считает главный редактор российской газеты «Известия» Виталий Абрамов.
«Чем большие требования мы будем предъявлять к своим сотрудникам, чем больше мы будем заставлять их переписывать тексты, чем больше будем вычеркивать абзацы, написанные ради гонорара или от безделья, тем легче нам будет работать в изменившихся условиях», сказал Абрамов в среду в Киеве, выступая на организованном РИА Новости Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ).
Информационный продукт, который создают люди, не являющиеся профессиональным журналистами в частности, блогеры, Абрамов назвал «вики-журналистикой» (по аналогии с проектом «Википедия» энциклопедией, которую может редактировать любой желающий). По мнению редактора «Известий», у профессионального журналиста, способного «позвонить нужному человеку и задать нужный вопрос» о причинах или последствиях какого-либо события, есть преимущество перед блогером.
В ходе форума руководитель отдела продвижения интернет-проектов РИА Новости Дарья Пенчилова сказала, что творчество блогеров служит стимулом для профессиональных журналистов, заставляя их лучше работать, поскольку в процессе сотрудничества возникает здоровая конкуренция. Подробнее об этом >>
По словам директора латвийского международного общества «Балтийский форум» Александра Васильевса, который также участвовал в обсуждении форм сосуществования новых медиа и традиционных СМИ, в последние годы изменился «общественный заказ на журналистику».
«Идет запрос (в первую очередь) не на честную, объективную, полную, а на искреннюю информацию», сказал Васильевс, назвав этот факт одной из причин популярности блогов.
Директор Института Кавказа Александр Искандарян, представлявший на ФЕАМ Армению, сравнил современную информационную среду с древнегреческой площадью агорой, «где все говорят со всеми».
Советник президента РФ Михаил Федотов считают, что блоги и социальные сети не имеют никакого отношения к средствам массовой информации.
«Нам нужно понять, что это: новые медиа или нечто другое. На мой взгляд, если говорить о блогосфере и социальных сетях, то никакого отношения к средствам массовой информации они не имеют вообще. Я полагаю, что СМИ это вполне профессионально организованная и профессионально производимая сфера, где работают профессиональные журналисты», сказал он.
По его словам, сфера СМИ регулируется соответствующим законодательством, а журналисты «дают обществу обет говорить правду» и имеют соответствующие права и обязанности, чего нет у блогеров.
По мнению Федотова, блоги и социальные сети следует сейчас относить не к средствам массовой информации, а к средствам массовой коммуникации. При этом советник президента РФ не исключил, что в будущем ситуация может измениться, если соответствующие изменения претерпит правовая база.
Источник: РИА Новости