Главная проблема современной data-журналистики в интерпретации и сопоставлении данных, заявил руководитель Инновационного центра «Новые Медиатехнологии» Василий Гатов на конференции «Неделя российского Интернета».
По мнению Гатова, сегодня в России в свободном доступе множество самых разных фактов как от государственных, так и от негосударственных структур, однако все они «вывалены в Интернет». Умение сопоставлять эти факты и есть журналистика.
«Понять, как их можно соотнести друг с другом, это и есть журналистика», — передает РИА «Новости» его слова.
В свою очередь аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян заметил, что журналисты часто сравнивают цифры, которые просто нельзя сравнивать, поэтому и делают ложные выводы.
По мнению креативного директора студии инфографики РИА Новости Майи Стравинской, есть темы, о которых нельзя писать абстрактно, надо руководствоваться точными данными, например здравоохранение. Такие материалы, по мнению эксперта, выигрывают за счет отсутствия субъективности и легкости восприятия. Однако данные без их интерпретации абсолютно бесполезны.
«Любая визуализация бесполезна, если мы не делаем выводы из данных», — заявила эксперт.
При этом Стравинская отметила, что в России недостаточно открытых данных.
По мнению руководителя группы аналитики социальных сетей РИА «Новости» Александра Толмача, данные должны использоваться не только для создания материалов, но и для выработки стратегии работы СМИ при освещении определенных ситуаций.
Эксперты изучили реакцию пользователей социальных сетей на разные новости. Как рассказал Толмач, интерес к некоторым публикациям быстро вспыхивает и так же быстро затухает, другими пользователи интересуются долгое время.
«Типы кривых (описывающие модель проявления интереса к событию — ред.) прогнозируемы на 70% в первые минуты события», — заявил Толмач.
Все эксперты сошлись во мнении, что журналистика данных – это удел интернет-СМИ, а не печатных изданий.
Источник: Лениздат