Представители русскоязычных радиостанций стран СНГ приняли решение о создании Ассоциации русскоязычного радиовещания. Об этом в ходе сессии договорились участники второго Международного гуманитарного фестиваля русскоязычного радиовещания, прошедшего в Ереване. Новая организация призвана объединить вещателей на русском языке на просторах бывшего СССР и будет помогать им отстаивать свои интересы на внутреннем рынке.
В качестве основных задач, которые предстоит решать ассоциации, можно отметить защиту прав радиовещателей, юридическую поддержку партнеров, обмен информацией и контентом, организацию и проведение совместных мероприятий. Председатель совета директоров "Евразийской медиа группы" Вартан Тоганян считает создание ассоциации крайне полезным для русскоязычных станций: "Если в России представители радиобизнеса формально существуют в правовом поле, то в других странах СНГ у вещателей много проблем, начиная от авторских прав и заканчивая самой возможностью вещания на русском языке".
В России вопросами координации, защиты прав и объединением сил в рамках отрасли сегодня занимается Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), поясняет гендиректор "Европейской медиагруппы" Александр Полесицкий. В эти структуры входят представители всех основных радиовещателей, и задачи их в целом соответствуют тем, что заявлены Ассоциацией русскоязычного радиовещания.
"Программы "Европа Плюс" и "Ретро FM" через соответствующие лицензионные соглашения вещаются в ряде государств, образовавшихся на месте бывших советских республик, — продолжает г-н Полесицкий. — Ситуация в каждой стране различна — где-то возможно вещание на русском языке полностью, где-то частично, а вот, например, в Азербайджане у старейшей "Европы Плюс" за пределами России — "Европы Плюс Азербайджан" — в 2009 году была отозвана лицензия именно из-за запрета на русский язык.
Александр Полесицкий полагает, что "такая организация нужна не российской радийной отрасли, а именно русскоязычным станциям вне зависимости от страны местонахождения".
Участники фестиваля также рассматривали целесообразность вещания радио в Интернете. "Это скорее дополнительная PR-возможность плюс способ слушать любимую станцию тем, кто оказался вне зоны ее вещания. Но в целом возможности канала ограничены сегодня "пропускной способностью" — чем она выше, тем это дороже и в какой-то момент начинает выходить за рамки экономической логики", — говорит г-н Полесицкий. РБК
Источник: Лениздат