Internews Kazakhstan

В Москве пройдет конференция "Радио в глобальной медиаконкуренции"

Cоздан:   чт, 01/11/2012 - 13:15
Категория:
Тэги:

Вторая Ежегодная международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции», на которую приглашены крупнейшие представители западной радиоиндустрии, состоится 6—7 декабря в Москве, сообщил академик Российской академии радио (РАР) Михаил Эйдельман.

«Год назад мы обсуждали то, каким образом радио врастает в цифровую среду, впитывает все возможности, которые предоставляют новые технологические инструменты для нашего развития. В этом году мы будем обсуждать еще более серьезную тему — каким образом радио должно и в состоянии противостоять конкуренции всех иных медиа, которые посягают на время нашего слушателя, на его возможность коммуницировать с радио», — сообщил Эйдельман на пресс-конференции в РИА Новости.

Главными темами конференции станут новейшие технологические, программные и маркетинговые возможности защиты интересов радио и медиаиндустрии в целом в условиях жесткой конкуренции.

«На эту конференцию зарегистрировано уже больше 200 человек, это удивительной популярности тема... Бытует мнение, что нечему учиться, поскольку мы народ креативный. В действительности, как только мы перестаем учиться и забываем, откуда пошло современное радио, мы перестаем развиваться. Очень важно находить в себе силы и учиться постоянно у самых передовых представителей индустрии. Это люди, которые представляют основные тренды, без знания которых мы, безусловно, не выживем», — сообщил на пресс-конференции президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Юрий Костин.

В конференции планируют принять участие около 300 представителей радиоиндустрии из различных стран. Среди иностранных спикеров — Алан Бернс, основатель Alan Burns and Associates, презентация которого будет посвящена главной теме конференции, Клайв Диккенс с британского Absolute Radio и представитель Radio 105, Radio Monte Carlo и Virgin Rock Франсуа Ле Гениссель из Италии.

«Франсуа Ле Гениссель — руководитель медиагруппы из Италии, объединяющей три крупнейших радиосети. Эта группа крайне успешно использует соцсети в наращивании аудитории своей радиостанции. Франсуа расскажет о двух принципиально новых в стратегиях использования соцсетей», — сказал Эйдельман.

Диккенс, по его словам, являющийся одним из основателей Radioplayer UK, расскажет об интеграции радио в цифровую среду.

Радио вне конкуренции

Отвечая на вопросы журналистов о перспективах отрасли, Костин отметил, что у радио нет конкурентов, поскольку именно оно может быть гармонично дополнено другими видами медиа, которые, в свою очередь, открывают новые рекламные возможности.

«Я считаю, что у радио конкурентов нет, поскольку в силу специфики оно способно адаптироваться к любой среде. Радио может появиться, не изменившись, в интернете, для мобильных устройств и добавить к этому дополнительный контент, который является сопутствующим», — сказал Костин.

«Сегодняшний уровень развития радио — это то, что было 10—15 лет назад у зарубежных коллег, которые планируют выступить на конференции. То есть с одной стороны, понимать то, что нас ждет — это очень важно. С другой стороны, я очень рад тому, что представители других радиостанций, представители регионов будут иметь редкую возможность пообщаться с первыми лицами российского радиовещания», — сказал в свою очередь гендиректор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов.

Российская академия радио (РАР) была создана 7 декабря 2007 года представителями отечественной радиовещательной индустрии. Идея создания РАР принадлежит президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарду Сагалаеву и первому президенту Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александру Варину.

Учредителями РАР стали заслуженные и влиятельные деятели медиасообщества, внесшие значительный вклад в становление российского радиовещания. В их числе представители столичных и региональных медиа-холдингов и независимых радиокомпаний, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ключевой задачей академии является объединение усилий вещателей в целях дальнейшего развития отечественной радиоиндустрии, а также укрепление ее влияния в медийном пространстве. Частью миссии РАР является отстаивание интересов радиовещателей на всех уровнях, что отдельно подчеркнуто в положении о Российской академии радио.



Источник: РИА Новости