Internews Kazakhstan

"Мы показываем то, что смотрим сами"

Cоздан:   пн, 08/02/2010 - 14:23
Категория:
Тэги:


Вопреки законам математики для Романа Саркисова 2×2 равно не четырем, а MTV: в равной степени он занимается сразу двумя каналами. Гендиректором MTV он стал осенью прошлого года, совместив этот пост с должностью гендиректора канала «2×2», который он занимает два года.

Анимационный канал для взрослых «2×2» начал свое вещание под шокировавших многих лозунгом: «Выключи мозг. Включи „2×2“», а продолжил призывом: «Не выбрасывайте телевизоры. Смотрите „2×2“». На днях канал создал еще социальную сеть, которую назвал аСоциальной. Как сказано на сайте 2×2net.ru, это виртуальное сообщество объединяет ценителей «правильного» юмора: «Общество вас не понимает, а вы игнорируете его в ответ? Но любви и ласки так хочется? Теперь не проблема завести себе парочку приятных асоциальных знакомств и найти незабываемые приключения на свою... Присоединяйтесь к нашему кружку идиотизма».

«Огонек» попросил генерального директора каналов «2×2» и MTV Роман Саркисов рассказать о поколении, для которого он делает телевидение и с которым совпадает по возрасту и ощущениям


— Когда вы несколько месяцев назад возглавили MTV, вы сказали, что на 100 процентов совпадаете с интересами аудитории. Неужели?

— Про «2×2» все говорили: «кидалты, кидалты» — взрослые дети (от английских kid и adult. — «О»). Мне кажется, что я застрял в 18-летнем возрасте. По каким-то критериям, может, я вырос, но на уровне ощущений я там. Большинство телебоссов не смотрят свою продукцию. Их интересы лежат совсем в другой плоскости. Эксперимент с «2×2» удался, поскольку для показа мы выбирали то, что интересно смотреть самим, и это сработало. Такой же подход надо применять к MTV. Мне не нравится 70 процентов того, что я вижу в эфире MTV. Или мне не нравится, как это подается. Нам пишут: «Что вы ставите ерунду, поставьте лучше „Шрек“». Надо объяснять, как работает телевидение: «Шрек» мы поставить не можем — это бюджет всего канала. Задача — вступить в диалог с аудиторией.

— Что планируете поменять на MTV?

— Наверное, будем не менять, а привносить что-то новое. MTV возникло в России, когда не стало железного занавеса и девушки хотели выйти замуж за иностранцев. Сейчас они скорее хотят выйти за русских. За 10 лет была создана российская телевизионная культура, которая интереснее любого западного канала. И задача в том, чтобы сделать канал российским. То, что MTV иностранный, — дает ему плюсы. Это космополитичный огромный бренд: в мире MTV смотрит большее количество людей, чем Первый канал или канал «Россия». Но на западных программах не построить чувственную историю. Надо, чтобы канал был своим, близким. Например, у анимации нет лица. Она не западная, не американская, не английская и легко поддается локализации. Нам на «2×2» удалось сделать героев мультфильмов «Южный парк», «Симпсоны», «Гриффины» русскими персонажами. А западные программы MTV надо либо объяснить, либо правильно упаковать. Или же дать наряду с ними русский продукт, который представлял бы позицию канала. Думаю, появятся реалити, юмор. Например, совершенно русская история, наш китч в шоу-бизнесе: Моисеев, Агузарова, Зверев... А мы, наверное, будем делать кэмп — осознанный китч, стеб над китчем.

— Первый канал, ТНТ, СТС тоже за счет юмора привлекают молодую аудиторию. Неужели сегодня ничего больше не действенно?

— Юмор и драматизм. Я встречался с Валерией Гай Германикой. Я говорю: талантливый проект «Школа», а дальше куда? Он оставляет неприятный осадок, после него не очень хочется жить. Есть английские сериалы, которые мы будем ставить в эфир MTV. Они тоже показывают все так жестко, но находят выход, другую драматургию. У человека в этом возрасте и так куча ответственности, амбиции, попытки самореализации, ожидание со стороны родителей, со стороны девушки, со стороны преподавателей. Морализировать нам было бы странно. Лучше подавать информацию с помощью юмора. Я не говорю о шутках, как в «6 кадрах» или как в «Аншлаге». Я не говорю о ежесекундном искрометном юморе резидентов «Комеди клаба», которые над чем смеялись, к тому и пришли сами. Я говорю об общем позитивном настрое.

— Оба канала — и MTV, и «2×2» — ориентируются на аудиторию одного возраста: от 11 до 34 лет. Но это разные люди?

— На мой взгляд, совершенно разные. Если «2×2» — это побег от реальности, эскапизм, то MTV — это интерес к жизни, погружение в нее. И стратегия сейчас такая, чтобы каналы работали на разные аудитории: «2×2» больше на мальчиков, MTV — на девочек. На «2×2» очень сильное смещение в сторону мальчиков — у нас их там 70 процентов. Такого нет ни на одном канале. А на MTV почти поровну, чуть больше девочек.

— Зрители «2×2» проявили неожиданную для всех социальную активность: когда против канала ополчились религиозные организации, когда каналу вынесли предупреждение за пропаганду насилия и жестокости, когда угроза нависла над мультфильмом «Южный парк», они не просто собирали подписи, но даже вышли на митинги. Эти люди защитили свободу смотреть мультфильмы. Готовы ли они защитить какие-то другие свободы?

— Если за этим не будет стоять фальши. Везде очень много фальши. Не хватает честности и правдивости в диалоге с теми, кого мы называем молодежью. «Давайте работать с молодежью». Это неправильный подход. Нам на «2×2» удалось создать дружественную атмосферу. Мы говорим на одном языке. Мы живое, подвижное телевидение. Мы можем ошибаться: у нас были провалы в эфире, мы за них извинялись. Эта честность, видимо, сыграла свою роль. Зрители защищали то, чему они верят. У нас, например, нет доверия к российскому шоу-бизнесу. У нас считают, что все вокруг куплено-перекуплено, и очень сложно будет убедить, что дела обстоят иначе. Мы сейчас на MTV собираемся объяснять, что наши ведущие не попадают на экран через постель. Времена изменились. Рынок требует других героев. От неимения таковых люди выбирают Николая Воронова, которого мы раскрутили на «2×2» с песней «Белая стрекоза любви» (очень популярный ролик в Сети. — «О»). Мне говорят: «Что вы издеваетесь над больным человеком?» Я отвечаю, что его выбирают, потому что это протест: пусть лучше будет Николай Воронов, чем другие. Хотя бы нет сомнений, что он честно стал известным.

— Вы иногда своих зрителей вытаскиваете из виртуальной жизни. Канал «2×2» раз в год проводит «Ночь анимации», а MTV супердискотеку. Так, скоро в «Олимпийском» пройдет «Супердискотека 90-х c MTV». В пресс-релизе сказано, что в фойе можно будет приобрести акции АО «МММ» у настоящего Лени Голубкова, купить часы «Электроника», лосины, варенки, пионерскую атрибутику. Это все вам зачем?

— Когда запускалось MTV в России, на концерты собиралось по 100 тысяч человек. Сегодня такое трудно представить. Сейчас концерты, мне кажется, уступят место ивентам (событиям, представлениям), на которые придут не только для того, чтобы послушать музыку, но и чтобы познакомиться, найти новых друзей, обрасти новыми социальными связями.

— То есть фактически создается социальная сеть, только не в интернете, а в реальной жизни.

— Да, потому что развитие социальных сетей в интернете ведет к одиночеству.

Журнал «Огонёк» № 5 (5115) от 08.02.2010

Источник: Огонек