Социальные сети для эфирных радиостанций – это хорошая возможность замерить, насколько аудитория принимает формат радио, привлечь новых слушателей, и, наконец, с помощью пользователей создать новый уникальный контент. Мы исследовали, в каких социальных сетях и как продвигались казахстанские эфирные радиостанции в 2009 году. Сравнивали количество участников сообществ, активность группы, и то, чем авторы привлекают пользователей. Данные на начало декабря 2009 года.
1. Больше всего пользователей - 2116 (и это пока рекорд среди сообществ казахстанских телекомпаний и телепередач) группа ВКонтакте с очень длинным и позитивным названием Любящие всем сердцем и душою "Energy FM" потому что это самая лучшая радиостанция и работают там самые клевые люди.... Одно из важных достоинств группы – это музыка, здесь 274 аудиозаписи. Уважения заслуживает и то, как авторы группы быстро реагируют на просьбы «Нравится песня, вчера в 7.10 утра играла». Через три часа был подробный ответ. Благодарные пользователи активно участвуют в обсуждении формата радио и его программ. Кстати о программах. ВКонтакте есть группы отдельных проектов Energy FM. Хочется выделить группу Рустам Оспанов - "Гравитация" и "Невесомость", которая объединяет 841 участника. Группа активно используется для анонсирования программы и музыкальных событий. Ведет группу сам Рустам Оспанов, который находится на постоянной связи с пользователями.
2. Сообщество Радио "WEST FM 103,8" Актау каласыв Моем Мире собрало 645 участников. Пользователи сообщества каждую неделю голосуют за песни любимых исполнителей, а результаты становятся частью эфирных программ. Это пример user generated content (содержания, созданного пользователями), к которому, по мнению аналитиков, должны стремиться традиционные СМИ, чтобы снизить свои затраты и быть актуальными для пользователей. В сообществе очень большой альбом, где можно найти фотографии казахстанских звезд. Правда, сам альбом не очень удобный, в нем уже 53 фотографии, которые никак не структурированы.
3. Карагандинская радиостанция «Наше радио» в своей группе ВКонтакте собрала 475 участников. Здесь постоянный опрос «Лучшая новинка месяца», который позволяет держать связь с радиослушателями, и замерять их настроение. Кроме этого в группе игры и более 100 роковых композиций.
4. Актюбинское радио «Тандем» в группе ВКонтакте собрало 447 участников. Здесь также аудиозаписи, обсуждения, три фотоальбома, причем не только о жизни радио, но и «Приколы города Актобе», что естественно пользуется популярностью. Правда, возникло ощущение, что в последнее время создатели сообщества уделяют ему меньше внимания. Страница Тандема в Моем Мире также с лета не обновлялась
5. Уральское радио First FM в своей группе ВКонтакте собрало 375 участников. Видно, что авторы группы заинтересованы в пользователях, но, к сожалению, они предоставили им чрезвычайно мало инструментов для участия в группе - нет ни альбомов, ни опросов.
6. Радио NS в Экибастузе в своей группе ВКонтакте собрало 172 участника. Из описания группы видно, что это сообщество создавалось скорее для продвижения рекламных возможностей радиостанции. Цели и задачи группы четко определены. Но профили участников показывают, что большинство из них молодые люди, а не руководители фирм, которые будут размещать рекламу. Хорошо бы объяснить какие у радио есть рекламные возможности для физических лиц (если они есть), или придумать, как пользователи могут улучшить рекламное предложение станции.
7. Радио «Актобе» в сообществе в Моем Мире собрало 111 участников. Сообщество, которое задумывалось для обсуждения ди-джеев, программ и формата и активно начиналось, сейчас практически не обновляется.
8. Группа Радио NS в Актау собрала 103 участника. По немного запущенному виду стены и всего одной теме обсуждения, создается впечатление, что у создателей пропал интерес к ней.
9. Авторадио в свое группе ВКонтакте собрало 94 участника. До недавнего времени здесь можно было только посмотреть фотографии работников станции, сейчас появились две темы для обсуждения программ. Группа создана руководством станции, что показывает интерес к идее продвижения в социальной сети. И еще один очень большой плюс. На официальном сайте Авторадио есть ссылка на эту страницу ВКонтакте, о чем часто забывают многие СМИ, имеющие сообщества в социальных сетях.
10. Сообщество Русское радио Азии собрало в Моем Мире 23 участника. Среди плюсов 121 музыкальная композиция, но нет обсуждений, ни каких-либо других поводов, привлекающих сюда пользователей.
И еще хотелось бы обратить ваше внимание на сообщество радиостанции Рудного, где продвигаются ни одна, а все сразу станции. Это виртуальное доказательство тому, что дружба и среди сотрудников СМИ, и среди поклонников разных радиостанций возможна.
Как видно из обзора, эфирные радиостанции Казахстана работают в социальных сетях гораздо интереснее, чем их коллеги с телевидения. Лучшие сообщества демонстрируют, что сотрудники радио хорошо знают свой формат, свою аудиторию и знают, кого и как привлекать. А у тех коллективов, которые пока не всеми инструментами социальных сетей пользуются, есть хороший потенциал.
Продолжение следует. Еще будет исследование сообществ газет, журналов, интернет СМИ и профессиональных сообществ.
Часть 1-я. Казахстанские телеканалы в социальных сетях.
Часть 2-я. Казахстанские телепередачи в социальных сетях
Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте