Internews Kazakhstan

Американские онлайн-СМИ начали зарабатывать на рекламе

Cоздан:   ср, 06/01/2010 - 08:46
Категория:
Тэги:

Американский медиапроект Politico (онлайн-издание и печатная газета) доказал, что можно зарабатывать деньги в интернете. По данным PaidContent.org, который публикует финансовую отчетность владельца Politico - компании Allbritton, выручка медиапроекта составила в 2009 году $20 млн, а прибыль около $1 млн. По экспертным оценкам, выручка другого американского онлайн-издания Huffington Post в 2009 году составила $12-16 млн.

Американское издание Politico продолжает набирать обороты, несмотря на рецессию, сообщает PaidContent.org. Печатное издание для конгрессменов США (выходит три раза в неделю в дни сессий американского Конгресса, распространяется тиражом 32 тыс. экз) и одноименный сайт, принадлежащие компании Allbritton Communications, за два года увеличили выручку до $20 млн и завершили 2009 год с прибылью в $1 млн. Сейчас в Politico, созданном бывшими редакторами влиятельной американской газеты Washington Post в январе 2007 года, трудятся 77 человек.

По данным Los Angeles Times, выручка другого медиапроекта Huffington Post "может составить $12-16 млн". Финансовый директор издания HuffPo говорит об удвоении выручки интернет-газеты за последний год по сравнению с 2008-м годом. Посещаемость сайта выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2008 и достигла 9 млн человек. Теперь в издании работает 89 человек (численность увеличилась с 49 человек), из которых 11 готовят собственный оригинальный контент. Газета была создана в 2005 году из политического блога, в котором работали три человека. Сейчас рыночную стоимость медиапроекта эксперты оценивают в $100-200 млн.

"Насколько значимы эти цифры (выручки и прибыли - Прим.ред) новых медиа?", - задается вопросом британская Guardian.

По информации газеты, в 2009 году газеты News Corp (Sun, Times, Wall Street Journal и т.д.), принадлежащей Руперту Мердоку, как ожидается, принесут $400 млн прибыли при выручке в $5,6 млрд на рекламе и подписке, в 2010 по прогнозам прибыль и выручка снизятся до $300 млн и $5,5 млрд. Это на 100 млн меньше, чем в 2009, но это все равно большие деньги. Почему же столько шума вокруг двух небольших американских медиакомпаний?

В Politico и Huffington Post занято меньше людей и ниже доходы, однако они - символы меняющегося медиаландшафта планеты. Этим изменениям можно учится у них и, например, у Yahoo, счиает Guardian. Новости поисковика в ноябре 2009 года просмотрели 138 млн человек. Это гораздо больше, чем 16 млн, посетивших cайт New York Times, и больше, чем число посетителей сайтов CNN и Google News. В Америке Yahoo самый крупный игрок на рынке новостей.

Недавно на сайте Yahoo говорилось о планах построить сеть с помощью фрилансеров и блогеров, которые будут готовить материалы и комментировать новости информагентств. В будущем компания наймет редактора, который будет следить за контентом раздела мнения и политика, чтобы он удовлетворял требованиям читателей к политическим новостям и мнениям.

Дополнительно о Politico

Хотя Allbritton, владеющая проектом Politico, семейная частная фирма, из-за долговой структуры и большого количества акционеров ей необходимо ежеквартально и ежегодно отчитываться перед Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку США. Но это первый и последний раз, когда компания открыла результаты Politico отдельно.

За весь год выручка Politicо составила около $20 млн, это больше, чем доходы интернет-издания Huffington Post за 2009 год, большая часть дохода приходится на печатную версию Politico.

13 ноября акционерный капитал Politico был передан семейной холдинговой компании Perpetual без указания причин. Это означает, что теперь результаты Politico не будут сообщаться отдельно. Allbritton не впервые поступает так со своими медиаактивами: в начале 2009 года она передала акции своей телекомпании в Южной Каролине также в управляющую компанию Perpetual.

Источник: Media-Day.ru