Internews Kazakhstan

«СТС Медиа» будет вещать в Средней Азии

Cоздан:   ср, 05/09/2007 - 13:42
Категория:

Компания купила участие в казахстанской группе компаний и зарегистрировала новую телекомпанию в Узбекистане. Участники рынка отмечают, что компания сделала выгодную покупку: телерынки СНГ быстро растут, обгоняя по темпам российский рынок.
Через несколько месяцев, когда сделка будет закрыта, «СTC Медиа» получит 20% акций «31-го канала» и мажоритарные пакеты акций в аффилированных компаниях. «Суммарно эти активы дадут «СТС Медиа» право на 60% экономического интереса в создаваемой группе компаний «31-го канала», – говорится в официальном сообщении.
Экономический интерес в группе позволит «СТС Медиа» консолидировать ее финансовые результаты. Как пояснил PR-директор «СТС Медиа» Константин Воронцов, в группу помимо самого канала входят две компании, в которых сосредоточен бизнес – рекламный и по управлению и производству контента. «СТС Медиа» в компаниях будут принадлежать около 60 и 70% акций соответственно.
По доле аудитории «31-й канал» – четвертый на рынке Казахстана и один из ведущих коммерческих вещателей в республике. В сеть входят 11 региональных компаний и филиалов и более 60 станций-партнеров.
В течение 2–3 лет компания планирует «существенно увеличить аудиторию «31-го канала».
Эфирное время телеканала будет заполнено местными передачами и русскоязычными продуктами телеканала СТС. «Будут представлены все основные бренды, – отметил Константин Воронцов. – А одна из компаний, входящих в группу, будет заниматься локальным производством для телеканала».
Кроме того, в сотрудничестве с крупнейшим независимым медиахолдингом Узбекистана – компанией «Терра груп» «СТС Медиа» зарегистрировала компанию в Узбекистане, которая начнет вещание в 2008 году по договору с 30-м каналом.
Доля «СТС Медиа» в капитале компании составит 51%. Сейчас на местном рынке доминирует государственное телевидение, и новая компания будет первым в Узбекистане национальным телеканалом с участием иностранного капитала. «СТС Медиа» будет участвовать в процессе формирования телевизионного рынка в Узбекистане и сможет возглавить его», – подчеркнул PR-директор компании.
«Выход на рынки Центральной Азии с потенциальной аудиторией более 40 млн человек – важнейший этап в нашей стратегии роста. Успех «СТС Медиа» в регионе будет основан на наших сильных брендах, опыте управления, связях в рекламном сообществе и, что самое важное, на фирменном российском телевизионном контенте, доказавшем свою популярность у русскоязычных зрителей», – отметил президент «СТС Медиа» Александр Роднянский.
Участники рынка уверены, что сумма сделки адекватна. В самой компании подчеркивают, что в связи с ограничениями, которые накладывает публичность компании, цена приобретения должна казаться разумной инвесторам, подтверждаться перспективами роста и коррелироваться с оценками «СТС Медиа».
«Безусловно, выход в Азию очень выгоден для «СТС Медиа», – говорит директор по телеизмерениям TNS/Gallup Media Александр Костюк. По его словам, сейчас Казахстан – третий по объему рынок в СНГ. Так, емкость рынка телерекламы составляет свыше 220 млн долларов, а темпы его роста обгоняют российский.
Потенциальный рынок Узбекистана – свыше 25 млн человек, это почти в два раза больше, чем в Казахстане. Но сейчас он выглядит слабее Казахстана, чья экономика бурно развивается. Тем не менее за последние несколько лет в Узбекистан пришли крупные рекламодатели из России, в том числе компании телекоммуникационного сектора.
По словам руководителя пресс-службы РЕН ТВ Антона Назарова, телевизионный рынок бывших союзных республик повторяет путь развития медиарынка в России. В России крупные привлекательные активы уже раскуплены, а в республиках СНГ, соответственно, только появляются достойные внимания.
«Интерес таких крупных компаний, как «СТС Медиа», говорит об уровне развития этих рынков, который обеспечивает определенный доход. Сейчас один из самых удобных моментов выхода на рынки Казахстана и Средней Азии, чем «СТС Медиа» и воспользовалась», – отметил он.

Наталья Жогова
Источник: Останкино.ру