Эксперты предоставили результаты мониторинга нарушений прав журналистов во время избирательной кампании. Эту информацию озвучила руководитель Института массовой информации Виктория Сюмар.
Согласно результатам мониторинга, наиболее распространенными нарушениями было экономическое и политическое давление на издания, особенно это касалось государственных и коммунальных СМИ в регионах.
Например, в Донецкой области в это время участились проверки со стороны учредителей, как правило, районных государственных администраций. Кроме того, оказывалось давление непосредственно на тех руководителей, которые проводили независимую редакционную политику этих СМИ.
В частности, достаточно резонансной была история с попытками увольнения руководителя Харьковской областной телерадиокомпании Зураба Аласании, который после попытки увольнения решил отстаивать свои права в суде.
Вместе с избирательной кампанией участились и случаи нападений на журналистов. Особую обеспокоенность вызывает избиение фотокорреспондента газеты Сегодня Александра Лесика в Одессе, поджог автомобиля главного редактора Интернет-издания Остров Сергея Гарамаша, автокатастрофа с женой автора книги Донецкая мафия Светланой Пенчук.
Попыткой давления на журналиста со стороны менеджмента эксперты считают случай с ведущим 5 канала Игорем Слисаренко, который подал в новостях информацию о стоимости учебы детей Президента и был обвинен в некорректном цитировании информационного агентства. В то же время редакционный совет высказался против его увольнения, следовательно, этот конфликт удалось уладить.
Среди положительных фактов упоминается то, что большинство политических партий отказались от практики обращения с судебными исками к СМИ с требованием прекращения их деятельности, как это было на прошлых парламентских выборах. Хотя в последний день кампании появилось заявление БЮТ о судебном иске к телеканалу НТН и требование к Нацсовету лишить его лицензии на вещание.
По результатам мониторинга эксперты констатируют, что избирательная кампания - 2007 не ознаменовалась серьезными нарушениями прав журналистов, хотя их независимость порой была серьезно ограничена учредителями изданий или топ-менеджментом.
Наиболее негативным явлением кампании признаны заказные материалы в СМИ
Источник: ЦЭЖ