Общественный фонд «Гражданская инициатива интернет политики» совместно с компанией «Промотанк» с 15 июня 2009 по 15 августа 2009 года проводил исследование интернет среды Кыргызстана. Целью данного исследования являлось изучение интернет аудитории, выявление существующих объемов и потенциала рынка, предпочтений пользователей.
Резюме исследования (полная версия размещена на сайте http://www.internetpolicy.kg/node/314)
В ходе исследования выяснилось, что из 2973 зарегистрированных доменов в зоне кг рабочими являются только 1143 домена. Остальные домены являются либо ссылками на действующие сайты, либо не работают.
Из 1143 сайтов наибольший удельный вес занимают корпоративно-коммерческие сайты. Это сайты организаций, компаний, агентств, юридических лиц, предоставляющих какие-либо товары и услуги. Данная категория сайтов составляет 71% (811) всех действующих сайтов КР с расширением .KG. 14,4% сайтов занимает категория информационных порталов (164). На третьем месте по числу сайтов стоят развлекательные порталы. Их процент составляет 9,7% (111). Это форумы, блоги, сайты социального общения и т.д. И на последнем месте - сайты государственных структур. Такие сайты составляют 5% (57).
Также были подробно исследованы сайты государственных органов:
Как показало исследование лишь 49% из всех государственных органов имеют вебсайты, треть из которых не функционировало на момент проведения анализа. Также нужно отметить, что не все имеющиеся сайты обладают функцией для запроса информации. На 25 запросов отправленных через вебсайты пришло только 9 ответов с ожиданием в 1 - 4 суток.
В настоящее время в Интернете представлены 65 государственных учреждения Кыргызской Республики, из которых 17 сайтов являются временно недоступными, в связи с чем в оценке сайтов приняли участие только 48 сайтов. По результатам оценки государственных сайтов по 14 критериям, максимальное количество баллов (70) не набрал ни один сайт. Наибольшее количество баллов - 61- получил сайт Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Наименьшее количество баллов – 31 – получил сайт Государственного агентства по гидрометеорологии.
Исследования организовано Общественным фондом «Гражданская инициатива интернет политики» (www.internetpolicy.kg). Основной целью Фонда является выявление проблем сдерживающих создание и развитие информационного общества, их оценка, а также определение приоритетов и новых региональных инициатив в области информационно коммуникационных технологий. Деятельность ГИИП направлена на содействие формированию государственной политики развития интернет путем создания эффективного законодательства, внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в ключевые сферы общества.
Консалтинговая компания «Promotank HQA» (www.marketing.kg) специализируется на маркетинговых услугах: разработке и осуществлении маркетинговых стратегий, маркетинговых исследованиях, разработке и производстве рекламных коммуникаций, мобильном маркетинге.
Источник: Media Center