Василий Эсманов, создатель Look At Me, о том, что журналистика это умение задавать правильные вопросы.
Передача знаний и информации происходила всю историю человечества, и всегда люди стремились к скорости, эффективности и долговечному сохранению полученного.
Сначала появляется наскальная живопись, потом буковки, потом книги, газеты, кино, радио, телевидение, интернет... Но суть одна: люди обмениваются информацией для того, чтобы быть синхронными этому миру. Информация дает тебе ощущение того, что ты живой.
История про новые медиа заключается в том, что людям дали возможность массово стать авторами и соавторами. Была иллюзия, что они могут заменить журналистов; заменить их они не могут, но могут стать их соавторами. Как выясняется (и это прекрасная история!), многие читатели значительно более образованны, умны, начитанны и лучше разбираются в предмете, чем те, кто для них пишет.
На мой взгляд, роль читателя дополнилась еще ролью ретранслятора, и в этом ничего плохого нет.
Так произошло, что новые медиа позволяют роль журналиста играть кому угодно. Но штука в том, что когда это организация, которая зарабатывает на журналистике, то у такой организации есть мотивация в самом процессе: задавание вопросов и получение ответов должно быть ежедневной рутиной. А у остальных читателей это происходит более хаотично, некоторые и вовсе преследуют свои
Кризис российской журналистики в том, что журналисты боятся задавать правильные вопросы и требовать правильных ответов. Ну как же, неэтично, неудобно, опасно человека спросить про то, про это... И люди все время путают хамство с неудобными вопросами.
А журналистика это профессия задавания вопросов, и общество, породив журналистику как профессию, дало им право, так же как хирургам, резать там, где другим нельзя или не получается. И если представиться врачом немножко сложнее ты не можешь купить бормашину и сказать, что ты теперь дантист (можешь, конечно, но это уголовно наказуемо), то журналистом стать проще. Начав задавать вопросы и искать ответы, ты становишься журналистом. Эта профессия довольно нетребовательна к сложным навыкам. Умение писать на каком-либо языке у человека сейчас идет в базовой комплектации.
Итак, ты стал журналистом, а вот что ты дальше с этим делаешь это уже серьезный вопрос. Это имеет отношение к смелости, к последовательности и к тебе как к человеку, который находится даже не в профессии, а в некоем образе жизни. Есть естественнонаучный метод познания мира, есть религиозный метод познания мира, а есть вот медийный метод познания мира.
Сейчас происходит в основном кризис не старых или новых медиа, а кризис такого рода: люди не для тех людей ответы ищут или не для тех людей вопросы ставят.
Многие жалуются, что социальные сети отнимают у них
Полностью читайте на: OpenSpace.ru