Александр Амзин, преподаватель журфака МГУ и основатель медиа-консалтинга «Алекс и Алекс», составил список из пяти недочетов, на которые следует обратить внимание интернет-СМИ.
1. Отсутствие внятных инструкций
В условиях требуемой интернет-изданию сверхоперативности производство материалов должно быть максимально регламентировано форматно. В то время, когда на обзорный материал уходит лишь несколько часов, а на новость менее часа, любые сомнения и отклонения от оговоренного формата смертельны; читатель, привыкший к определенной упаковке контента, просто не оценит нерегулярных изменений.
2. Отсутствие ссылок на источники
Читатель давно уже получает информацию из десятков источников начиная от вашего издания и социальных сетей и заканчивая телевизором. Ресурс тем ценнее, чем больше релевантных желаниям пользователей ссылок он предоставляет. Единственный способ для издания стать открытым и более ценным для читателя давать как можно больше ссылок наружу, становиться для читателя гипертекстовым перекрестком, ведущим в самые интересные уголки мира.
3. Вера в короткие тексты
Длинные тексты это инструмент, которым, к сожалению, пока не очень умело пользуются российские интернет-СМИ. Это понятно ресурсы, требуемые на качественные редакционные тексты, расследовательскую журналистику и т. п., чрезвычайно велики. У издания должна существовать стратегия использования подобных материалов, выжимания из них всего, что только можно.
4. Отказ рассказчика от рассказа
Журналисты, которые не видят смысла в том, что пишут, подрывают работу всей редакции. К сожалению, при массовом производстве материалов все реже встречается отношение к поводу как к истории, которую надо рассказать максимально полно и корректно. Этот недочет, в свою очередь, тянет за собою целый караван следствий.
5. Вера в могущество покупного или привлекаемого трафика
Иногда ресурсы закупают трафик с целью создать большую проходимость в той точке медийного пространства, где расположен сайт издания, и отфильтровать целевую аудиторию. Это приобретение считается билетом в некое высшее общество, либо лигу тяжеловесов с многотысячной аудиторией. Наблюдения показывают, что чаще всего подобные планы проваливаются. Нагоняемые люди те самые транзитные пассажиры, которые в целом заходят на сайт без осознанного желания сделать это.
Источник: МедиаПрофи